Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5945
Поделиться
Новый СЕО компании "Мосмарт" будет повышать операционную эффективность сети
Татьяна Юрасова, КоммерсантЪ
Преемником 46-летнего француза Эрика Блондо, бессменного СЕО компании "Мосмарт" с момента ее основания в 2002 году, стал его соотечественник и друг Эрве Бутор. Его задача — повысить операционную эффективность сети.
До прихода в "Мосмарт" Эрве Бутор работал в европейском ритейле, возглавляя различные подразделения в Auchan Group и Carrefour. Весь последний год Бутор, сотрудничая с "Мосмартом" по контракту, занимался преимущественно вопросами ИТ и логистики. Сейчас он внедряет новый софт, который позволит компании, в чьем ассортименте насчитывается около 60 тыс. позиций, увеличить глубину анализа и контроля за ситуацией в сети. Кандидатуру Бутора на пост CEO выбрали, скорее всего, из-за стремления повысить эффективность сети. Акционеров привлек его опыт работы, как выразился член совета директоров "Мосмарта" Семен Слуцкий, "в операциях": Бутор считается специалистом по оптимизации работы магазинов и внедрению лучших практик.
"Операционная эффективность для большинства компаний — от "Х5 ритейл групп" до последнего киоска — это сейчас вопрос первоочередной важности",— считает менеджер компании AT Kearney Иван Котов. По его словам, по мере усиления конкуренции возможности "роста ради роста" быстро исчерпываются, и гораздо большее значение приобретает рост прибыли. С этой точки зрения замена менеджера-стартапера, к каким обычно причисляют Эрика Блондо, выглядит вполне закономерно.
"Мы пригласили Эрве Бутора для доводки бизнес-процессов и создания платформы, которая позволит нам достичь масштабов, намеченных акционерами",— подтвердил Семен Слуцкий. "Масштабы" — это вхождение "Мосмарта" в группу пяти-шести крупнейших игроков на рынке продуктовой розницы. Сейчас в продуктовом ритейле "Мосмарт" занимает 15-е место. "Отставание от лидеров рынка пока еще слишком велико",— констатирует аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин.
Для достижения целей "Мосмарту" придется работать во всех направлениях: и над экспансией в регионы, и над ростом выручки, и над эффективностью функционирования сети. В "Мосмарте", похоже, это хорошо понимают: вместе с Эрве Бутором в компанию пришли еще несколько менеджеров. "Раньше слишком много было завязано на личности гендиректора, но сейчас де-факто компания выросла, и мы укрепляем команду, ведь один, как известно, в поле не воин",— резюмировал Слуцкий.
Чем теперь планирует заниматься, Эрик Блондо не сообщил, но по рынку ходят упорные слухи о его намерении создать собственный проект, связанный с авторитейлом.Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?