Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 985
Поделиться
Новый СЕО компании "Мосмарт" будет повышать операционную эффективность сети
Татьяна Юрасова, КоммерсантЪ
Преемником 46-летнего француза Эрика Блондо, бессменного СЕО компании "Мосмарт" с момента ее основания в 2002 году, стал его соотечественник и друг Эрве Бутор. Его задача — повысить операционную эффективность сети.
До прихода в "Мосмарт" Эрве Бутор работал в европейском ритейле, возглавляя различные подразделения в Auchan Group и Carrefour. Весь последний год Бутор, сотрудничая с "Мосмартом" по контракту, занимался преимущественно вопросами ИТ и логистики. Сейчас он внедряет новый софт, который позволит компании, в чьем ассортименте насчитывается около 60 тыс. позиций, увеличить глубину анализа и контроля за ситуацией в сети. Кандидатуру Бутора на пост CEO выбрали, скорее всего, из-за стремления повысить эффективность сети. Акционеров привлек его опыт работы, как выразился член совета директоров "Мосмарта" Семен Слуцкий, "в операциях": Бутор считается специалистом по оптимизации работы магазинов и внедрению лучших практик.
"Операционная эффективность для большинства компаний — от "Х5 ритейл групп" до последнего киоска — это сейчас вопрос первоочередной важности",— считает менеджер компании AT Kearney Иван Котов. По его словам, по мере усиления конкуренции возможности "роста ради роста" быстро исчерпываются, и гораздо большее значение приобретает рост прибыли. С этой точки зрения замена менеджера-стартапера, к каким обычно причисляют Эрика Блондо, выглядит вполне закономерно.
"Мы пригласили Эрве Бутора для доводки бизнес-процессов и создания платформы, которая позволит нам достичь масштабов, намеченных акционерами",— подтвердил Семен Слуцкий. "Масштабы" — это вхождение "Мосмарта" в группу пяти-шести крупнейших игроков на рынке продуктовой розницы. Сейчас в продуктовом ритейле "Мосмарт" занимает 15-е место. "Отставание от лидеров рынка пока еще слишком велико",— констатирует аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин.
Для достижения целей "Мосмарту" придется работать во всех направлениях: и над экспансией в регионы, и над ростом выручки, и над эффективностью функционирования сети. В "Мосмарте", похоже, это хорошо понимают: вместе с Эрве Бутором в компанию пришли еще несколько менеджеров. "Раньше слишком много было завязано на личности гендиректора, но сейчас де-факто компания выросла, и мы укрепляем команду, ведь один, как известно, в поле не воин",— резюмировал Слуцкий.
Чем теперь планирует заниматься, Эрик Блондо не сообщил, но по рынку ходят упорные слухи о его намерении создать собственный проект, связанный с авторитейлом.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?