Декоративное изображение
2 276

Поделиться

Новый «Метро» близ Краснодара не заполнит свободную нишу

Эксперты считают, что строительство новых ТЦ остается перспективным, несмотря на обилие уже существующих ТЦ продолжают выживать локальные сети, говорят эксперты

Новый ТЦ «Метро Кэш энд Керри» планируют открыть в Тахтамукайском районе Адыгеи в апреле этого года. Он будет располагаться рядом с уже функционирующим торговым комплексом «Мега Адыгея – Кубань», об этом сообщает пресс-служба главы Республики Адыгея.

Общие инвестиции в проект – более 20 млн евро. Торговая площадь центра составит 7,5 тысяч квадратных метров. Магазин будет включать зону продовольственных и непродовольственных товаров, причем зона непродовольственных более объемна.

Более 80 процентов из 180 сотрудников торгового центра составят жители Адыгеи, которые пройдут соответствующую подготовку на обучающих тренингах.

Несмотря на то, что Адыгея – другой субъект федерации, Тахтамукайский район республики находится в нескольких минутах езды от центра Краснодара.

Эксперты «ФедералПресс.Юг» отмечают, что, несмотря на обилие уже функционирующих торговых центров в Кубанской столице и близ нее, строительство новых комплексов остается перспективным.

Так, Антон Сафонов, старший аналитик Независимого аналитического агентства «Инвесткафе», в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс.Юг» пояснил: «В целом, ТЦ сейчас – довольно востребованный формат торговых объектов, и это особенно касается крупных городов. Поскольку в нем часто располагается большое количество торговых площадей под аренду, в том числе и для гипермаркетов, которые сейчас являются самым перспективным форматом для ритейлеров».

Кроме того, аналитик заявил, что Россия еще очень далека от европейских показателей по количеству гипермаркетов на миллион жителей, и первым городом в списке является Санкт-Петербург. «То есть потенциал для развития очень большой», – заключил Сафонов.

Аналитик также отметил то, что торговые центры часто размещаются достаточно близко друг к другу, и это не влияет на объем трафика негативно, а наоборот увеличивает его. Эксперт заметил, что слияние нескольких ТЦ не имеет смысла, так как более выгодно их раздельное функционирование. Аналитик отметил и незанятую нишу в России, в частности, в Краснодарском крае – это специализированные ТЦ.

Анна Мишутина, аналитик ИХ «Финам», комментируя для «ФедералПресс.Юг» открытие нового торгового центра близ Краснодара, затронула тему конкуренции. «Система экспансии крупных сетей гипермаркетов, основанная на строительстве собственных торговых центров, позволяет им конкурировать не только с более мелкими локальными сетями, но и несетевыми магазинами, за счет собственной логистики и большого оборота, предлагая покупателям лучший ассортимент по лучшей цене». Эксперт пояснила: «Оказываясь самыми эффективными игроками на местном рынке, они могут форматировать этот рынок под себя, выбивая с рынка конкурентов. Формируется новый для локального рынка формат шопинга, за счет большой концентрации магазинов формирующий большой покупательский поток», – делится эксперт. «Кроме того, проекты экспансии таких сетей обычно строятся с долгосрочным прицелом, то есть рассчитаны на рост спроса в будущем», – заключила эксперт.

Так, например, в 2008 году, накануне кризиса в центре Краснодара, на пересечении улиц Красная и Северная состоялось открытие ТРЦ «Галерея». Несмотря на неудачный финансовый период, торговый комплекс постепенно стал привлекать покупателей: до конца 2013 года планируется открытие второй очереди ТРЦ.

ИА «Экспертный канал ФедералПресс»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами