Декоративное изображение
3 120

Поделиться

Новый куриный налет - теперь из ЮАР

В Москву залетят южноафриканские куры: Nando’s открывается в России

Южноафриканская сеть ресторанов Nando’s, известная своей громкой рекламной кампанией, высмеивающей диктаторов, намерена в течение двух лет открыть первые 20 заведений в Москве и Санкт-Петербурге. За последние несколько лет в Россию пришло не так много международных сетей, среди которых, в частности, Burger King и Wendy`s/Arby’s.

Nando’s рассматривает возможность арендовать в Москве и Санкт-Петербурге до 20 помещений стрит-ритейла общей площадью 3–4 тыс. кв. м для открытия своих ресторанов. Об этом “Ъ” сообщили два консультанта на рынке недвижимости. По словам одного из них, первые рестораны в России Nando’s намерена открыть до 2014 года. В самой компании на запрос “Ъ” не могли ответить в течение двух недель. Впрочем, в материалах Роспатента зафиксирована информация о регистрации Nando’s одноименного бренда в России до 2022 года. По подсчетам владельца сети ресторанов «Грабли» Романа Рожниковского, затраты на открытие одного заведения могут достичь $500 тыс. То есть южноафриканцам на открытие первых своих точек в Москве и Санкт-Петербурге потребуется около $10 млн.

Сеть Nando’s была создана в 1987 в ЮАР Фернандом Дуарте и Робертом Брозином с покупки в Йоханнесбурге ресторана Chickenland. Сейчас совладельцем сети является британский частный инвестфонд Capricorn International Ventures (доля не раскрывается). Всего Nando’s насчитывает более 700 заведений в 26 странах Африки, Азии, США. Сеть не раскрывает консолидированную отчетность: в 2011 году оборот всех 250 заведений в Великобритании превысил $300 млн.

Южноафриканская сеть пыталась выйти в Москву еще в 2007–2008 годах, но планам помешал кризис, говорят консультанты. Как раз в 2009 году объемы рынка общественного питания в России снизился по сравнению 2008 годом на 1,7% до 711,2 млрд руб. (около $23,7 млрд), вспоминает аналитик «Финам Менеджмента» Максим Клягин. По его словам, от кризиса рынок оправился очень быстро: уже по итогам 2010 года его объемы увеличились почти на 10% до 781,3 млрд руб. Именно в этот период на российский рынок начали выходить крупнейшие американские сети быстрого питания Burger King (в Москве заведения этой сети по франшизе развивает «Шоколадница») и Wendy`s/Arby`s (эксклюзивный владелец франшизы в России «Фуд Сервис Капитал» Михаила Зельмана). Эти две сети традиционно конкурируют с сетью McDonald`s, работающей в России с 1990 года.

В отличие от компаний, развивающих заведений фастфуда, где средний чек не превышает $20, Nando’s, известная своими куриными блюдами с острыми соусами, может стать в России первой зарубежной сетью, открывающей демократичные рестораны (средний чек – $30). Интерес зарубежных сетей к российскому рынку обусловлен его ростом, считает Максим Клягин. По его словам, если по итогам 2011 года объем рынка вырос до 903 млрд руб., что на 16% больше показателей позапрошлого года, то по итогам этого года этот показатель достигнет 1 трлн руб., в 2013-м – 1,17 трлн руб., в 2014-м – 1,32 трлн руб.

Nando’s известна своими провокационным маркетингом. Так, в ноябре прошлого года сеть запустила в ЮАР рекламный ролик «Последний диктатор», где главный герой, похожий на президента Зимбабве Роберта Мугабе, вспоминает своих умерших друзей – Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи. Компания вынуждена была через неделю снять ролик с эфира: этого потребовали власти Зимбабве, где заведения Nando’s работают по франшизе.

Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами