Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новый год: Время тратить деньги
Ситибанк: россияне потратят на Новый год около 500 млрд рублей. Общий объем трат российских потребителей в декабре может составить около 2,6 трлн рублей, полагают аналитики
Россияне потратят около 500 млрд рублей на покупки, связанные с новогодними праздниками, говорится в прогнозном отчете Ситибанка, подготовленном на основании анализа данных 500 тысяч клиентов с начала 2007 года по ноябрь 2011 года. Общий объем трат россиян в декабре, по прогнозам аналитиков, составит около 2,6 трлн рублей.
Как отмечает директор Департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер, в течение всего года банк наблюдал один из самых высоких уровней потребительской активности со стороны клиентов, которая включала в себя все категории покупок по кредитным картам, в том числе онлайн-платежи. По мнению Бернера, пик всех годовых трат россиян придется на декабрь.
Согласно аналитическим прогнозам, объем трат клиентов банка по кредитным картам в декабре увеличится на 28% по отношению к среднегодовым значениям, при этом расходы на интернет-покупки вырастут на 17%. Доля обналичивания денег в общем объеме операций по отношению к 2008 году сократилась в 2 раза.
В 2011 году рост объема продаж в Интернете вырос на 7,6% по сравнению с аналогичным показателям по другим расходам. Согласно прогнозам, продажи в Интернете в декабре вырастут всего на 17%, в то время как общий объем трат по кредитным картам – на 28%. По мнению аналитиков, в этом году средняя стоимость покупки в Интернете (с учетом декабрьского прогноза) составит приблизительно 3 500 рублей, доля от общего объема платежей в 2011 году – около 20%. Как отмечают эксперты, это может быть обусловлено нежеланием потребителей совершать онлайн-покупки в связи с тем, что интернет-продавцы могут не успеть доставить товары в срок. Кроме того, многие сетевые магазины с середины декабря не принимают заказы, которые нужно доставить до начала Нового года.
Банковские аналитики ожидают, что основной потребительский бум придется на жителей Санкт-Петербурга и регионов России – отклонение декабря от среднегодовых значений составит 38% и 30% соответственно. Москвичи же спокойно переживут предновогодний период – доля от общего объема платежей составит около 21%.
Среди наиболее популярных расходных статей значатся продуктовые магазины – 9% от всех предполагаемых покупок в декабре, гостиницы (5%), магазины одежды и обуви (11%), рестораны «фаст-фуд» (5%) и магазины бытовой техники (5%). По прогнозам аналитиков, самыми популярными покупками станут алкоголь и игрушки – рост продаж по отношению к среднегодовым показателям составит 123% и 93% соответственно. К бытовой и оргтехнике интерес также возрастет. Так, рост продаж бытовой техники составит 70% по сравнению со среднегодовым значением, фотоуслуг – 61%, компьютеров – 58%. Рост продаж в музыкальных магазинах в декабре составит 71% от среднегодового значения, в книжных – 46%. Продажи в супермаркетах составят 48% от среднегодовых показателей, в магазинах товаров для дома – 45%. В этом году в списке наиболее популярных категорий значатся также зоомагазины. Так, продажи в декабре, согласно прогнозам, составит 45% от среднегодового значения. Отклонение декабрьских показателей от среднегодовых значений в категории «ночные клубы» составит 16%, а в категории «Фитнес-клубы» – составит 29%. Кроме того, эксперты прогнозируют негативную динамику расходов на авиабилеты в декабре – отклонение от среднегодовых показателей составит всего 12%.
Согласно социологическому опросу компании Deloitte, в 2011 году средняя стоимость расходов россиян на покупки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырастет на 11,05% до 17 550 рублей. Большая часть бюджета придется на подарки – приблизительно 10 250 рублей – на 11,11% больше показателя 2010 года. На продукты питания россияне потратят на 12,55% больше, чем в прошлом году – около 4,6 тысячи, а на отдых и развлечения – около 2,7 тысячи рублей (+8,33%).
56% половины респондентов хотели бы получить в подарок деньги. На втором месте по популярности значатся путешествия – 45% респондентов хотели бы отдохнуть за границей. Замыкает тройку лидеров оргтехника, 42% участников опроса – хотели бы получить ноутбук или компьютер.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?