Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новым владельцем Puma может стать французский ритейлер PPR
Французский торговец предметами роскоши PPR может вскоре выкупить часть акций производителя одежды Puma у семьи, контролирующей компанию. После этого может быть подана заявка на всю компанию.
За 30%-ный пакет, принадлежащий двум представителям семьи Херц, Гюнтеру и Даниэле, может быть предложено 5,4 млрд евро ($7,22 млрд), сообщили источники. Это означает премию к цене компании, которая в четверг, в последний день торгов на прошлой неделе, выросла на 10% и составила примерно 5,3 млрд евро. Если сделка состоится, Puma продвинется в сегменте дорогой одежды, где пока почти не присутствует, - PPR принадлежит Gucci Group с ее марками Gucci, Yves Saint Laurent и Balenciaga. Сделка может быть заключена еще до ежегодного собрания акционеров Puma на этой неделе. Если стороны договорятся о цене и сделка состоится, те же условия будут предложены другим акционерам. Пока ни одна из сторон сделку не комментирует. Для PPR она стала бы крупным приобретением. Есть и другие кандидаты на Puma, к ней уже давно присматриваются другие производители спортивной одежды, особенно с тех пор, как она стала предлагать новые, модные коллекции. Но если Херцы продадут свой пакет, вместе с которым покупателю достанутся два места в наблюдательном совете компании, перекупить компанию будет сложно.
В богатой роскошными марками коллекции PPR тем временем не хватает модной повседневной и спортивной одежды, этот пробел Puma и помогла бы заполнить. PPR и раньше сотрудничала с Puma. Дизайнер Александер Маккуин из одноименного модного дома, входящего в Gucci Group, разработал для Puma стильные кроссовки.
Puma была основана в 1948 г. Рудольфом Дасслером после того, как он поссорился со своим братом Адольфом, позже основавшим Adidas. Она довольно успешно развивалась под руководством Йохена Зайтца, занявшего пост генерального директора в 1993 г., но пока не смогла догнать Nike, лидера рынка, и Adidas. Годовой оборот каждой из них превышает 10 млрд евро.
В прошлом году Adidas приобрела за $3,8 млрд конкурента Reebok, чтобы уменьшить разрыв с Nike. Но этот ход оказался не слишком удачным. Компания потеряла часть доли американского рынка. В конце прошлого года Adidas понизил прогноз по прибыли. Часть прибыли съели расходы на маркетинговую кампанию по возрождению Reebok.
Продажи Puma в 2006 г. выросли по сравнению с 2005 г. на 33% до 2,37 млрд евро, но чистая прибыль снизилась на 7,9% до 263,2 млн евро - на результаты повлияли значительные расходы на маркетинговую кампанию во время чемпионата мира по футболу в Германии. В прошлом году 60% продаж Puma пришлись на обувь, 34% - на одежду и 6% - на аксессуары. Компания работает в 80 странах. В прошлом году 49% продаж пришлись на Европу, Ближний Восток и Африку. На два американских континента пришелся 31%, а на Азиатско-Тихоокеанский регион - 20%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?