Декоративное изображение
1 994

Поделиться

Новым гендиректором "Рамстора" стал главный маркетолог Migros Turk

Гендиректор компании "Раменка" (управляет розничной сетью "Рамстор") Мустафа Саглам подал в отставку. Его место занял заместитель гендиректора по маркетингу материнской компании Migros Turk Ихсан Усель. Аналитики и участники рынка связывают смену руководства "Раменки" с падением ее эффективности: в последние два года "Рамсторы" заметно проигрывали конкурентам.

Мустафа Саглам, руководивший выходом сети "Рамстор" на российский рынок, покинул компанию, сообщил "Ведомостям" источник в одной из крупных хедхантинговых компаний. Пресс-секретарь сети "Рамстор" Елена Скальская это подтвердила. По ее словам, Саглам уволился по собственному желанию. Новый гендиректор "Раменки" уже назначен - им стал 44-летний Ихсан Усель, ранее занимавший должность заместителя гендиректора по маркетингу турецкой холдинговой компании Migros Turk. К своим обязанностям в "Раменке" он уже приступил, уточнили в пресс-службе стамбульского офиса Migros Turk.

Саглам стоял у истоков бизнеса Migros Turk в России: с 1997 г. он был заместителем первого гендиректора "Раменки" Азиза Булгу (сейчас - президент холдинга Migros Turk), а с 2000 г. занял пост гендиректора. Саглам, представители "Раменки" и Migros Turk отказались рассказать о дальнейших планах бывшего главы "Рамстора".

Эксперты связывают отставку с медленным развитием сети. "В 2005 г. выручка увеличилась с $500 млн до $600 млн, в 2006 г. - до $900 млн, прирост продаж составил 20% и 30% соответственно. Показатели скромные по сравнению с зарубежными конкурентами - Auchan и Metro Group и российскими - "Магнитом" и Х5 Retail Group", - указывает аналитик Fim Securities Мария Давыдова. Открывшийся в 1997 г. "Рамстор" стал первым иностранным ритейлером на российском рынке, но по итогам 2005 г. оказался последним в десятке крупнейших ритейлеров по обороту: выручка появившихся здесь на пять лет позднее Auchan и Metro Group (сети Metro Cash & Carry и Real) составила $1,35 млрд и $1,8 млрд соответственно, тогда как у "Рамстора" - всего $600 млн. По темпам роста сети "Рамстор" также заметно отстает: с 1997 г. компания открыла только 11 крупных торгцентров, тогда как Metro Group с 2002 г. - 31, а Auchan с того же 2002 г. - 10. Отставание "Рамстора" породило слухи о том, что "Раменка" может продать свой бизнес в России. Однако минувшей осенью Migros Turk опровергла их сообщением, что намерена инвестировать в развитие сети до $1 млрд в течение трех лет. "Акционеры "Раменки" анонсировали агрессивные планы развития, в связи с этим изменения менеджмента логичны и отражают новый курс компании", - рассуждает Давыдова.

Новый топ-менеджер "Раменки" проработал в Migros Turk восемь лет, пройдя по карьерной лестнице от менеджера по продукту до заместителя гендиректора по маркетингу. "Управленца с таким опытом пригласили для усиления роста продаж, объективно это самое слабое место "Рамстора", - считает консультант компании Bordin & Partners Алексей Тихонов. "Мы общались с новым гендиректором "Раменки". Ихсан Усель - молодой и амбициозный менеджер, он собирается внести новые методики продаж для товарного маркетинга, и у него далеко идущие планы относительно расширения сети в регионы. "Рамстор" явно нацелен наверстывать утраченное лидерство", - поделился впечатлениями с "Ведомостями" гендиректор сотрудничающей с сетью "Рамстор" компании "Центр дистрибуции прессы" Дмитрий Гранкин.

Migros Turk - крупнейший в Турции оператор розничной торговли. Управляет сетями Migros, Sok, а также Ramstore ("Рамстор") в Азербайджане, Болгарии, Казахстане, Македонии и России (всего около 560 магазинов). Крупнейший акционер - турецкий промышленный конгломерат Koc Holding (50,83%), остальные акции в свободном обращении. Консолидированная выручка Migros за девять месяцев 2006 г. - $2,09 млрд, чистая прибыль - $36,65 млн. Капитализация на Стамбульской фондовой бирже в пятницу - $2,13 млрд. Migros владеет 50% российского ООО "Раменка" (еще 50% у турецкой строительной Enka), управляющего сетью "Рамстор". В сеть "Рамстор" входит 11 торговых центров и 53 супермаркета. По предварительным оценкам, выручка сети в 2006 г. - $900 млн.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами