Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новым гендиректором "Рамстора" стал главный маркетолог Migros Turk
Гендиректор компании "Раменка" (управляет розничной сетью "Рамстор") Мустафа Саглам подал в отставку. Его место занял заместитель гендиректора по маркетингу материнской компании Migros Turk Ихсан Усель. Аналитики и участники рынка связывают смену руководства "Раменки" с падением ее эффективности: в последние два года "Рамсторы" заметно проигрывали конкурентам.
Мустафа Саглам, руководивший выходом сети "Рамстор" на российский рынок, покинул компанию, сообщил "Ведомостям" источник в одной из крупных хедхантинговых компаний. Пресс-секретарь сети "Рамстор" Елена Скальская это подтвердила. По ее словам, Саглам уволился по собственному желанию. Новый гендиректор "Раменки" уже назначен - им стал 44-летний Ихсан Усель, ранее занимавший должность заместителя гендиректора по маркетингу турецкой холдинговой компании Migros Turk. К своим обязанностям в "Раменке" он уже приступил, уточнили в пресс-службе стамбульского офиса Migros Turk.
Саглам стоял у истоков бизнеса Migros Turk в России: с 1997 г. он был заместителем первого гендиректора "Раменки" Азиза Булгу (сейчас - президент холдинга Migros Turk), а с 2000 г. занял пост гендиректора. Саглам, представители "Раменки" и Migros Turk отказались рассказать о дальнейших планах бывшего главы "Рамстора".
Эксперты связывают отставку с медленным развитием сети. "В 2005 г. выручка увеличилась с $500 млн до $600 млн, в 2006 г. - до $900 млн, прирост продаж составил 20% и 30% соответственно. Показатели скромные по сравнению с зарубежными конкурентами - Auchan и Metro Group и российскими - "Магнитом" и Х5 Retail Group", - указывает аналитик Fim Securities Мария Давыдова. Открывшийся в 1997 г. "Рамстор" стал первым иностранным ритейлером на российском рынке, но по итогам 2005 г. оказался последним в десятке крупнейших ритейлеров по обороту: выручка появившихся здесь на пять лет позднее Auchan и Metro Group (сети Metro Cash & Carry и Real) составила $1,35 млрд и $1,8 млрд соответственно, тогда как у "Рамстора" - всего $600 млн. По темпам роста сети "Рамстор" также заметно отстает: с 1997 г. компания открыла только 11 крупных торгцентров, тогда как Metro Group с 2002 г. - 31, а Auchan с того же 2002 г. - 10. Отставание "Рамстора" породило слухи о том, что "Раменка" может продать свой бизнес в России. Однако минувшей осенью Migros Turk опровергла их сообщением, что намерена инвестировать в развитие сети до $1 млрд в течение трех лет. "Акционеры "Раменки" анонсировали агрессивные планы развития, в связи с этим изменения менеджмента логичны и отражают новый курс компании", - рассуждает Давыдова.
Новый топ-менеджер "Раменки" проработал в Migros Turk восемь лет, пройдя по карьерной лестнице от менеджера по продукту до заместителя гендиректора по маркетингу. "Управленца с таким опытом пригласили для усиления роста продаж, объективно это самое слабое место "Рамстора", - считает консультант компании Bordin & Partners Алексей Тихонов. "Мы общались с новым гендиректором "Раменки". Ихсан Усель - молодой и амбициозный менеджер, он собирается внести новые методики продаж для товарного маркетинга, и у него далеко идущие планы относительно расширения сети в регионы. "Рамстор" явно нацелен наверстывать утраченное лидерство", - поделился впечатлениями с "Ведомостями" гендиректор сотрудничающей с сетью "Рамстор" компании "Центр дистрибуции прессы" Дмитрий Гранкин.
Migros Turk - крупнейший в Турции оператор розничной торговли. Управляет сетями Migros, Sok, а также Ramstore ("Рамстор") в Азербайджане, Болгарии, Казахстане, Македонии и России (всего около 560 магазинов). Крупнейший акционер - турецкий промышленный конгломерат Koc Holding (50,83%), остальные акции в свободном обращении. Консолидированная выручка Migros за девять месяцев 2006 г. - $2,09 млрд, чистая прибыль - $36,65 млн. Капитализация на Стамбульской фондовой бирже в пятницу - $2,13 млрд. Migros владеет 50% российского ООО "Раменка" (еще 50% у турецкой строительной Enka), управляющего сетью "Рамстор". В сеть "Рамстор" входит 11 торговых центров и 53 супермаркета. По предварительным оценкам, выручка сети в 2006 г. - $900 млн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?