Декоративное изображение
4 954

Поделиться

Новые владельцы "Евросети" решили полностью ее реструктуризировать

Новые собственники крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" — предприниматель Александр Мамут и "Вымпелком" — решили полностью реструктуризировать бизнес компании. Ритейлер просит разрешения у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) присоединить в течение полугода 50 юридических лиц, образующих компанию, к ООО "Евросеть опт".

О предстоящей реструктуризации "Евросети" рассказал вице-президент по финансам и администрации компании Виталий Подольский. Соответствующее ходатайство уже поступило в ФАС. Цель — упростить бизнес-модель ритейлера. Сейчас бизнес "Евросети" состоит из 50 юридических лиц, однако в течение шести-восьми месяцев все они будут слиты с московской компанией "Евросеть опт". "Мы ведем оптимизацию юридической структуры компании путем слияния различных операционных и вспомогательных юридических лиц, но все обязательства перед поставщиками, государством и сотрудниками остаются в силе, и взаимоотношения с ними не изменятся после окончания процесса",— обещает господин Подольский. Менеджмент компании рассчитывает, что благодаря реструктуризации издержки, в том числе и налоговые, сократятся на 20-25%. Объем издержек в денежном выражении в компании не раскрывают. Как следует из финансовой отчетности ритейлера за третий квартал 2008 года, задолженность только по налогам и сборам на конец отчетного периода составляла 220 млн руб.

"Евросеть" владеет 5,1 тыс. салонов связи в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Армении и Киргизии. Оборот за 2007 год — $5,6 млрд, выручка — $3,144 млрд. В сентябре 100% ритейлера купил предприниматель Александр Мамут за $1,25 млрд с учетом долга, который на тот момент оценивался в $850 млн. Позже господин Мамут продал 49,9% "Евросети" за $226 млн "Вымпелкому" с опционом еще на 25% ритейлера.

Структура бизнеса, состоящая из множества юридических лиц, сегодня присуща практически всем ритейлерам. По словам участников рынка, это объясняется взаимоотношениями с региональными властями, которые заинтересованы, чтобы компания находилась под "юрисдикцией местных проверяющих органов". Вторая причина, по которой ритейлеры создают дочерние компании,— хеджирование рисков: налоговые проблемы одной из компаний холдинга не означают проблем всего холдинга. "В случае с холдингом, если налоговые претензии предъявляются к одной из компаний, то другие компании не несут за нее ответственности. Однако после присоединения единая компания будет отвечать по долгам присоединенных",— напоминает партнер юридической компании Baker & McKenzie Сергей Войтишкин.

Адвокат Дмитрий Степанов добавляет, что по закону после принятия решения о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов присоединяемых компаний, которые вправе потребовать досрочного исполнения обязательств. "Поэтому компания должна оценивать риск дефолта по обязательствам, и в первую очередь по банковским кредитам. Если не уведомить кредиторов, то по их требованию суд может признать реорганизацию недействительной",— говорит господин Степанов.

В "Евросети" поясняют, что официально уведомить кредиторов компания планирует после одобрения ФАС ходатайства о приобретении ООО "Евросеть опт" прав, позволяющих исполнять функции исполнительного органа. Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко заявил, что служба рассмотрит обращение в течение 30 дней.

Новая структура "Евросети" сделает бизнес более понятным и прозрачным для потенциальных инвесторов. Осенью господин Мамут рассказывал, что рассматривает возможность продажи 25% "Евросети" финансовому инвестору. Впрочем, консолидация активов производится не только для продажи бизнеса. В частности, сотовый оператор "МегаФон" присоединил дочерние компании для строительства сети связи третьего поколения (3G) на территории всей страны (лицензия на 3G была выдана ОАО "МегаФон", предоставляющему услуги только в Северо-Западном регионе), а также для предоставления услуг междугородной и международной связи.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами