Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Новые владельцы "Евросети" решили полностью ее реструктуризировать
Новые собственники крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" — предприниматель Александр Мамут и "Вымпелком" — решили полностью реструктуризировать бизнес компании. Ритейлер просит разрешения у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) присоединить в течение полугода 50 юридических лиц, образующих компанию, к ООО "Евросеть опт".
О предстоящей реструктуризации "Евросети" рассказал вице-президент по финансам и администрации компании Виталий Подольский. Соответствующее ходатайство уже поступило в ФАС. Цель — упростить бизнес-модель ритейлера. Сейчас бизнес "Евросети" состоит из 50 юридических лиц, однако в течение шести-восьми месяцев все они будут слиты с московской компанией "Евросеть опт". "Мы ведем оптимизацию юридической структуры компании путем слияния различных операционных и вспомогательных юридических лиц, но все обязательства перед поставщиками, государством и сотрудниками остаются в силе, и взаимоотношения с ними не изменятся после окончания процесса",— обещает господин Подольский. Менеджмент компании рассчитывает, что благодаря реструктуризации издержки, в том числе и налоговые, сократятся на 20-25%. Объем издержек в денежном выражении в компании не раскрывают. Как следует из финансовой отчетности ритейлера за третий квартал 2008 года, задолженность только по налогам и сборам на конец отчетного периода составляла 220 млн руб.
"Евросеть" владеет 5,1 тыс. салонов связи в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Армении и Киргизии. Оборот за 2007 год — $5,6 млрд, выручка — $3,144 млрд. В сентябре 100% ритейлера купил предприниматель Александр Мамут за $1,25 млрд с учетом долга, который на тот момент оценивался в $850 млн. Позже господин Мамут продал 49,9% "Евросети" за $226 млн "Вымпелкому" с опционом еще на 25% ритейлера.
Структура бизнеса, состоящая из множества юридических лиц, сегодня присуща практически всем ритейлерам. По словам участников рынка, это объясняется взаимоотношениями с региональными властями, которые заинтересованы, чтобы компания находилась под "юрисдикцией местных проверяющих органов". Вторая причина, по которой ритейлеры создают дочерние компании,— хеджирование рисков: налоговые проблемы одной из компаний холдинга не означают проблем всего холдинга. "В случае с холдингом, если налоговые претензии предъявляются к одной из компаний, то другие компании не несут за нее ответственности. Однако после присоединения единая компания будет отвечать по долгам присоединенных",— напоминает партнер юридической компании Baker & McKenzie Сергей Войтишкин.
Адвокат Дмитрий Степанов добавляет, что по закону после принятия решения о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов присоединяемых компаний, которые вправе потребовать досрочного исполнения обязательств. "Поэтому компания должна оценивать риск дефолта по обязательствам, и в первую очередь по банковским кредитам. Если не уведомить кредиторов, то по их требованию суд может признать реорганизацию недействительной",— говорит господин Степанов.
В "Евросети" поясняют, что официально уведомить кредиторов компания планирует после одобрения ФАС ходатайства о приобретении ООО "Евросеть опт" прав, позволяющих исполнять функции исполнительного органа. Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко заявил, что служба рассмотрит обращение в течение 30 дней.
Новая структура "Евросети" сделает бизнес более понятным и прозрачным для потенциальных инвесторов. Осенью господин Мамут рассказывал, что рассматривает возможность продажи 25% "Евросети" финансовому инвестору. Впрочем, консолидация активов производится не только для продажи бизнеса. В частности, сотовый оператор "МегаФон" присоединил дочерние компании для строительства сети связи третьего поколения (3G) на территории всей страны (лицензия на 3G была выдана ОАО "МегаФон", предоставляющему услуги только в Северо-Западном регионе), а также для предоставления услуг междугородной и международной связи. Ъ
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?