Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Новые ТЦ в России будут открываться полупустыми
![cocoparisienne/ Pixabay cocoparisienne/ Pixabay](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/211ecb94d6211ecb94d671cbfb290e9a785a5bfcf6r.jpg)
cocoparisienne/ Pixabay
В этом году в России будет введено 1,23 млн кв. м торговых площадей, что в 2 раза превышает прошлогодние показатели. Такой рост показателей объясняется массовым переносом сроков сдачи объектов с прошлого года из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса.
Согласно прогнозам Knight Frank, из новых объектов будут сданы только 40–50%. А в Cushman & Wakefield ожидают строительный объем торговой недвижимости на уровне 600 тыс. кв. м. При этом активность девелоперов будет сконцентрирована в регионах, где появятся 400 тыс. кв. м новых площадей против 200 тыс. кв. м в Москве.
Перенос ввода объектов значительно отбросил собственников назад в переговорах с ритейлерами. «Но у многих из них есть обязательства перед банками, они должны начать эксплуатировать объекты для выполнения условий кредитных договоров», — объясняет управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.
Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что из-за снижения активности ритейлеров, заморозивших планы развития на фоне кризиса, в новых ТЦ будут пустовать 40–50% площадей. При этом директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева отмечает, что в Москве не так много объектов, «прошедших точку невозврата». А руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько добавляет, что для столицы нормой стало открытие объектов, в которых не заполнены 20–30% площадей.
Ранее сообщалось, что миллениалы стали чаще инвестировать в московский стрит-ритейл.
В ММДЦ «Москва-Сити» освободилось 20,4 тыс. кв. м площадей формата стрит-ритейл.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?