Декоративное изображение
2 341

Поделиться

"Новые торговые системы" ищут инвесторов с помощью презентации–игрушки

Новосибирский ритейлер «Новые торговые системы» (НТС), который в декабре планирует разместить свой первый облигационный заем на 1 млрд руб., использует нестандартный способ привлечь к нему внимание. Вместе с маркетинговым агентством Б–52 НТС выпустили шуточный мультимедиа– справочник, первые копии которого на этой неделе были доставлены потенциальным инвесторам. Финансисты признают, что никто из эмитентов региона ранее таким образом свои займы не продвигал.

В распоряжении издания оказалась мультимедийная презентация займа, которую НТС на этой неделе начали рассылать в инвестиционные банки и финансовые компании. Издание содержит два CD. На одном записан стандартный набор документов, который эмитенты предоставляют потенциальным инвесторам, — информационный меморандум и проспект эмиссии ценных бумаг. На втором диске размещена мультимедийная презентация, выполненная в стилистике «детективного расследования». Двое следователей изучают «дело» НТС, представленное в виде книжки с закладками по каждой из компаний холдинга. Вся информация излагается в диалоговой форме, иллюстрируется флеш–анимацией и сопровождается музыкальными фрагментами. Например, на страничке, посвященной алкогольному дистрибутору «СибАлко», звучит мелодия песни Микаэла Таривердиева «Не думай о секундах свысока».

Как рассказал вчера „Ъ“ директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев, целью создания мультимедийного продукта было привлечение дополнительного внимания к дебютной эмиссии в условиях, когда большое число компаний выходит на рынок с похожими предложениями. «У любого инвестиционного банкира пачками лежат эти информационные меморандумы и проспекты эмиссий. Нам хотелось дать этим людям возможность получить информацию о нас не только традиционным способом — через формальные документы, но и в такой вот легкой форме», — пояснил господин Агеев.

Разработкой и изготовлением презентации занималось новосибирское маркетинговое агентство Б–52, которое ранее разработало рекламную кампанию сети магазинов «Столичный», входящей в НТС. Как сообщил вчера управляющий партнер Б–52 Дмитрий Петров, идея дополнить стандартный набор материалов мультимедийным продуктом принадлежала НТС. «Для нас это был первый опыт выпуска продукта, ориентированного на профессиональных финансистов», — сообщил господин Петров.

Экспертов фондового рынка презентация НТС удивила. Менеджер проектов в сфере IPO «Финама» Алексей Курасов признал, что его компания до сих пор не сталкивалась с подобными примерами. «Традиционно размещение облигаций ориентировано на банки и консервативных институциональных инвесторов, для которых более важны цифры, чем креативность», — осторожно заметил он. Руководитель отдела по работе с инвесторами и СМИ компании «БКС–Консалтинг» Нина Сухорослова также отметила, что «в таком необычном для инвестиционного сообщества стиле» она видит презентацию впервые.

Впрочем, господин Курасов и госпожа Сухорослова сошлись в том, что подобный ход НТС «не пройдет не замеченным» инвестбанкирами и оригинальность может заинтересовать. «Решение управляющие портфелями ценных бумаг будут принимать на основе критерия «риск/доходность», но, выбирая из ряда бумаг со схожими характеристиками, выбор может быть остановлен именно на облигациях НТС», — добавил менеджер «Финама».

Размещение облигационного займа руководство НТС предполагает провести в начале декабря. ОАО «Новые торговые системы» создано в конце 2006 года путем реорганизации группы компаний «Сенсация». Выручка в первом полугодии 2007 года составила 2,4 млрд руб., план на 2007 год — 7 млрд руб. Акционерами НТС являются Евгений Насоленко (34%), Виталий Насоленко (33%) и Александр Слободчиков (33%). О размещении облигационного займа объемом 1 млрд руб. было объявлено в августе этого года, но потом срок размещения был перенесен из–за финансового кризиса на американском ипотечном рынке. Организатор размещения — банк «Ак Барс».

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами