Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новые продуктовые магазины в России стали открываться реже
Несмотря на то, что в период пандемии СOVID-19 у продуктовых ритейлеров наблюдался рост продаж, кризис коснулся и их, пишет «Ъ». За последние три года в этой отрасли наблюдается самая плохая динамика по открытиям новых магазинов в России.
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Аналитики 2ГИС выяснили, что с января по сентябрь рост числа продуктовых магазинов составил всего 3,4% (до 139,6 тысяч), что является наихудшим результатом за последние три года. Для сравнения: за тот же период 2019 года прирост составил 19,5%, до 135 тысяч точек. В январе—сентябре на 2,5% выросло число «магазинов у дома» и объектов несетевой розницы (до 90,1 тысяч). Количество новых супермаркетов увеличилось на 5,2%, до 48,1 тысяч объектов. За этот же период в больших городах открылось всего 43 новых гипермаркета: теперь их общее число достигло 1,43 тысяч штук.
Представители ритейлеров объясняют снижение темпов открытия новых магазинов кризисом, вызванным пандемией. В «Магните» подчеркнули, что пандемия заставила ритейлера придерживаться консервативной позиции. У X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») за 11 месяцев прирост торговых точек составил 6,4%, до 16,2 тыс. магазинов. Представители сети «Верный» отметили, что если до кризиса крупные сети массового открывали новые точки, то теперь они вынуждены активно закрывать нерентабельные магазины.
Кроме того, многие торговые сети просто не успели открыть запланированное число магазинов из-за ограничений во время режима самоизоляции.
Ранее сообщалось о том, что Familia возобновила открытие магазинов.
Кроме того, курганскому «Метрополису» могут запретить открытие новых магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?