Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новые поправки к закону о торговле могут поставить крест на промоакциях
Такие опасения высказал Анатолий Аксаков, председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в ходе выступления на «Неделе российского ритейла».
Новый законопроект будет подготовлен до конца 2016 года. «Он (законопроект – ред.) компромиссный, никого не удовлетворяет и я вижу все риски, которые он в себе несет, - продолжил в своем выступлении Анатолий Аксаков. - Больше всего опасаюсь всплеска цен. Промоакции, которые проводят крупные компании, торговые сети способствуют снижению цен. Потребители, особенно низкообеспеченные слои населения, следят за тем, как и где проводятся промоакции, таким образом они сохраняют свой бюджет. У меня есть опасения, что те поправки, которые сейчас принимаются, могут поставить крест на промоакциях, либо создать сложности при их проведении».
Анатолий Аксаков сообщил, что ранее Закон о торговле собирались рассмотреть в сроки обозначенные президентом – до 1 июня. Но тот текст, который был представлен правительством в виде поправок ко второму чтению, вызвал дискуссии - обе стороны и ритейл и поставщики были недовольны. «Наверное, все стороны удовлетворить невозможно, отмечает поедседатель Комитета, – лучший способ их удовлетворить – отпустить участников рынка в свободное плавание, так они скорее договорятся между собой - рынок заставит».
Напомним, что поправки к Закону о торговле касались создания «Совета рынка» – саморегулируемой организации, в которую должны были войти представители торговых сетей и поставщиков. Поскольку, по мнению законодателей, рынок еще не готов полностью перейти на саморегулирование, предполагалось, что государство возьмет на себя надзорную функцию. В роли арбитра мог выступить ФАС , Роспотренадзор или Минпромторг. Функция контролирующего органа – принимать решение, когда нет договоренностей между участниками рынка.
«В теории это выглядит хорошо, но убедить правительство, что подобные формулировки решают задачу, нам не удалось. При этом и Минпромторг и правительство поддерживают идею саморегулирования, и Администрация Президента предложила несколько вариантов того, как необходимо наладить взаимоотношения между участниками рынка», - рассказал Анатолий Аксаков.
Новые поправки в Закон о торговле будут рассмотрены на следующей неделе во втором чтении. «Соответственно, пленарное заседание Думы до конца своей работы примет закон во втором и третьем чтении и отправит его в Совет Федерации. Как Совет Федерации посмотрит на этот текст, я не готов сейчас сказать», - заключил Анатолий Аксаков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?