Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирский водочный завод "Алина" хочет производить энергетические напитки
Едва построив под Новосибирском водочный завод "Алина", бизнесмен Борис Горбачев нашел соинвестора для нового проекта. Он заключил соглашение с испанским холдингом Promociones construcciones Altea Playa о создании на площадях "Алины" линии по производству энергетических напитков.
Борис Горбачев построил в селе Плотниково под Новосибирском завод по производству водки мощностью 150 000 дал в год в начале 2007 г. и учредил компанию "Алина". Инвестиции в проект превысили $2 млн. Получить лицензию на производство алкоголя предприниматель планирует в апреле, а пустить его - в мае под брендом "Родник Сибири", который уже зарегистрирован.
Но, не успев запустить производство водки, Горбачев затеял новый проект. 6 февраля "Алина" заключила с испанской компанией Promociones construcciones Altea Playa соглашение о создании на площадях водочного завода производства энергетических напитков. Испанцы обязались вложить 250 000 евро в оборудование для производства напитков, "Алина" взяла на себя монтаж оборудования, наем персонала, производство и реализацию. Горбачев говорит, что привлек испанцев к производству, поскольку ему требовался "надежный соинвестор для бизнеса": "В 90-х гг. мы вместе строили недвижимость в Испании". Это подтвердил президент Promociones construcciones Altea Playa Хорхе Сабонеро. Он собирается вложить от 3 млн евро до 10 млн евро собственных средств, которые будут направлены на продвижение проекта и маркетинг. Затраты на эти цели в 2007 г. Горбачев оценил в 6 млн руб.
"Энергетики - растущий рынок, а брендов в Новосибирске представлено не много", - пояснил Горбачев. Предполагается, что мощность линии составит 30 000 дал в месяц. Марка напитка пока не разработана. По словам Горбачева, коктейль будет продаваться по цене до 40 руб. за 0,5 л в рознице.
Новосибирские торговцы говорят, что в продаже нет энергетических напитков сибирских производителей. Начав более трех лет назад выпускать энергетические напитки под маркой "Макс", Томская водяная компания вскоре отказалась от производства, сообщили в отделе продаж компании, отказавшись от комментариев. В 2005-2006 гг. энергетик "Био-С" с биодобавками выпускал новосибирский завод "Собол-аква", но также остановил производство, рассказал директор завода Андрей Федоров. "Потребитель плохо воспринял прохладительные напитки с натуральным вкусом", - пояснил он, не исключив, что производство будет возобновлено летом.
Основными брендами на новосибирском рынке энергетиков являются Red Bull (Red Bull), Adrenalin Rush (PepsiCo) и Burn (Coca-Cola), говорит управляющий новосибирской розничной сетью "Квартал" Александр Рожавский. Он считает выпуск энергетических напитков более перспективным для "Алины", чем выпуск водки. "Небольшой водочный завод с одним брендом имеет не много шансов на выживание", - говорит Рожавский.
"Сейчас на рынке благоприятная ситуация для запуска новых производств энергетических напитков - этот сектор растет", - констатирует пресс-секретарь московского представительства компании Coca-Cola Владимир Кравцов.
"ВЕДА" ХОЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Вице-президент по маркетингу российского производителя алкоголя "Веда" Дмитрий Барсуков сообщил "Ведомостям", что компания намерена в ближайшее время открыть филиал в Сибири и поменять отношения с дистрибуторами. "Возможно, мы купим одну из дистрибуторских компаний", - отметил он. Основным партнером "Веды" в Новосибирске является компания "Народные продукты", входящая в группу "Ютлэнд".
Борис Горбачев владеет компанией "Евроинвест" (дистрибутор напитков). Оборот в 2006 г. - около 600 млн руб. По данным "Бизнес Аналитики", российский рынок безалкогольных энергетиков в 2006 г. составил 13,3 млн л, прирост за 2005 г. - 28%.
Promociones construcciones Altea Playa зарегистрирована в г. Аликанте. Занимается строительством жилой недвижимости в Испании. Финансовые показатели и владельцы не раскрываются.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?