Декоративное изображение
1 752

Поделиться

Новосибирский водочный завод "Алина" хочет производить энергетические напитки

Едва построив под Новосибирском водочный завод "Алина", бизнесмен Борис Горбачев нашел соинвестора для нового проекта. Он заключил соглашение с испанским холдингом Promociones construcciones Altea Playa о создании на площадях "Алины" линии по производству энергетических напитков.

Борис Горбачев построил в селе Плотниково под Новосибирском завод по производству водки мощностью 150 000 дал в год в начале 2007 г. и учредил компанию "Алина". Инвестиции в проект превысили $2 млн. Получить лицензию на производство алкоголя предприниматель планирует в апреле, а пустить его - в мае под брендом "Родник Сибири", который уже зарегистрирован.

Но, не успев запустить производство водки, Горбачев затеял новый проект. 6 февраля "Алина" заключила с испанской компанией Promociones construcciones Altea Playa соглашение о создании на площадях водочного завода производства энергетических напитков. Испанцы обязались вложить 250 000 евро в оборудование для производства напитков, "Алина" взяла на себя монтаж оборудования, наем персонала, производство и реализацию. Горбачев говорит, что привлек испанцев к производству, поскольку ему требовался "надежный соинвестор для бизнеса": "В 90-х гг. мы вместе строили недвижимость в Испании". Это подтвердил президент Promociones construcciones Altea Playa Хорхе Сабонеро. Он собирается вложить от 3 млн евро до 10 млн евро собственных средств, которые будут направлены на продвижение проекта и маркетинг. Затраты на эти цели в 2007 г. Горбачев оценил в 6 млн руб.

"Энергетики - растущий рынок, а брендов в Новосибирске представлено не много", - пояснил Горбачев. Предполагается, что мощность линии составит 30 000 дал в месяц. Марка напитка пока не разработана. По словам Горбачева, коктейль будет продаваться по цене до 40 руб. за 0,5 л в рознице.

Новосибирские торговцы говорят, что в продаже нет энергетических напитков сибирских производителей. Начав более трех лет назад выпускать энергетические напитки под маркой "Макс", Томская водяная компания вскоре отказалась от производства, сообщили в отделе продаж компании, отказавшись от комментариев. В 2005-2006 гг. энергетик "Био-С" с биодобавками выпускал новосибирский завод "Собол-аква", но также остановил производство, рассказал директор завода Андрей Федоров. "Потребитель плохо воспринял прохладительные напитки с натуральным вкусом", - пояснил он, не исключив, что производство будет возобновлено летом.

Основными брендами на новосибирском рынке энергетиков являются Red Bull (Red Bull), Adrenalin Rush (PepsiCo) и Burn (Coca-Cola), говорит управляющий новосибирской розничной сетью "Квартал" Александр Рожавский. Он считает выпуск энергетических напитков более перспективным для "Алины", чем выпуск водки. "Небольшой водочный завод с одним брендом имеет не много шансов на выживание", - говорит Рожавский.

"Сейчас на рынке благоприятная ситуация для запуска новых производств энергетических напитков - этот сектор растет", - констатирует пресс-секретарь московского представительства компании Coca-Cola Владимир Кравцов.

"ВЕДА" ХОЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Вице-президент по маркетингу российского производителя алкоголя "Веда" Дмитрий Барсуков сообщил "Ведомостям", что компания намерена в ближайшее время открыть филиал в Сибири и поменять отношения с дистрибуторами. "Возможно, мы купим одну из дистрибуторских компаний", - отметил он. Основным партнером "Веды" в Новосибирске является компания "Народные продукты", входящая в группу "Ютлэнд".

Борис Горбачев владеет компанией "Евроинвест" (дистрибутор напитков). Оборот в 2006 г. - около 600 млн руб. По данным "Бизнес Аналитики", российский рынок безалкогольных энергетиков в 2006 г. составил 13,3 млн л, прирост за 2005 г. - 28%.

Promociones construcciones Altea Playa зарегистрирована в г. Аликанте. Занимается строительством жилой недвижимости в Испании. Финансовые показатели и владельцы не раскрываются.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами