Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Новосибирский франчайзи "Пятерочки" до конца года откроет не менее 50 магазинов
Холдинг “Новые торговые системы”, развивающий в Новосибирске сети магазинов “Пятерочка” и “Столичный”, до конца 2007 г. откроет не менее 50 магазинов под брендом “Пятерочка”. Это позволит компании увеличить свою долю на местном рынке до 10% и удвоить оборот. Средства на развитие компания привлечет, разместив дебютный облигационный заем на 1 млрд руб. Компания ОАО “Новые торговые системы” (НТС) создана в декабре 2006 г. ОАО владеет компаниями “Сиб-Алко” (дистрибутор алкоголя), “Русская сеть магазинов” (развивает сеть магазинов “Столичный”), “Сибвентдеталь” (недвижимость), “Новосиб-Торг” (франчайзи “Пятерочки” в Новосибирске), “Русмэн” (владелец торговых марок водки “Порожняк” и слабоалкогольного напитка XL). Основные акционеры НТС — братья Евгений и Виталий Насоленко, им принадлежит более 66% акций. Выручка за 2006 г. — 4,8 млрд руб., чистая прибыль — около 100 млн руб., EBITDA — 250 млн руб.
В четверг акционеры НТС приняли решение о выпуске дебютного облигационного займа на 1 млрд руб. на три года. Как пояснил директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев, облигации планируется разместить на ММВБ в конце июня — начале июля, ожидаемая ставка по купону — 12%, организатором займа выступит “Ак Барс Финанс”. Агеев говорит, что 700 млн руб. пойдут на открытие новых магазинов, а 300 млн руб. — на рефинансирование краткосрочных банковских кредитов. До конца года компания откроет более 50 “магазинов у дома” площадью 300-500 кв. м под брендом “Пятерочка”, 30 из них будут расположены в городах Новосибирской области с населением более 7000 человек. Еще не менее 20 магазинов будут открыты в соседних областях. Уточнить, в каких регионах НТС намеревается открыть магазины, Агеев отказался. Сейчас у холдинга 56 магазинов “Пятерочка” и 103 “Столичных” в Новосибирске.
Пока стоимость облигационного займа выше банковских займов, но в дальнейшем мы надеемся, что цена публичных заимствований будет ниже, поясняет Агеев решение акционеров. Сейчас у холдинга 400 млн руб. кредитов от банков под 11-14% годовых. По словам Агеева, открытие еще 50 магазинов позволит увеличить долю компании на рынке розничного ритейла в Новосибирской области с 5,3% до 10%, а оборот холдинга довести до 8,7 млрд руб.
Ритейлеры давно пользуются займами для финансирования инвестпрограмм. Летом 2006 г. сеть “Алпи” разместила облигаций на 1,5 млрд руб. Около 60% займа пошли на строительство новых гипермаркетов в Кузбассе, Красноярске и Саяногорске. Тогда же 1 млрд руб. заняла кемеровская сеть “Кора”, а в декабре 2006 г. 1,5 млрд руб. — “Холидей”.
Выход НТС на публичный рынок заимствований — логичный шаг, считает гендиректор “Коры” Сергей Степанов. “Облигационные займы — удобный инструмент для привлечения инвестиций: сибирский рынок розничного ритейла достаточно прозрачен, а с каждым заимствованием ставка по купону снижается”, — говорит он.
А гендиректор “Сибириады” Алексей Касимов добавляет, что 700 млн руб. будет достаточно для реализации планов. По его данным, затраты на открытие одного магазина формата “у дома” площадью до 500 кв. м обходится в 7-10 млн руб.
Развивать “Пятерочку” в районных центрах сейчас оправданно — там практически нет магазинов с качественным сервисом и широкой линейкой продуктов. Они смогут приносить максимальную прибыль, отмечает коммерческий директор сети “Быстроном” Тимофей Герасько.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?