Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирский дилер американского концерна General Motors сделал выбор в пользу УАЗа
Компания «Сибтрансавто», являющаяся официальным дилером Chevrolet, Opel в Новосибирске, подписала договор с дистрибьютором марки УАЗ и запустила салон этого бренда. Информацию об этом «КС» подтвердил директор по развитию «Сибтрансавто» Андрей Назаренко, а также источник в другом новосибирском дилере УАЗа. В компании поясняют свое решение политикой импортозамещения и тем, что отечественные бренды в меньшей степени, чем из иностранные конкуренты, подвержены скачкам курсов валют.
По данным «Сибтрансавто», шоу-рум УАЗа был запущен в июле текущего года в салоне на улице Петухова, где сейчас располагались бренды концерна GeneralMotors─ Opel и Chevrolet. Напомним, что американский концерн в начале текущего года принял решение покинуть российский рынок, вследствие чего его дилеры оказались в ситуации необходимости выбора новых партнеров. По словам Андрея Назаренко, «Сибтрансавто» выделила для УАЗ в салоне обособленный шоу-рум с отдельным входом. Данное решение будет являться постоянным для марки, поэтому дилеру не придется строить под УАЗ отдельный салон. Однако в дальнейшем площади под отечественный бренд при необходимости могут быть расширены.
Выбор в пользу УАЗа Андрей Назаренко объясняет наличием стабильного спроса на продукцию завода, а также трендом на импортозамещение в стране. «Российские бренды менее подвержены скачкам курсов валют в сравнении с иностранными брендами с невысокой долей локализации», ─ заключает Андрей Назаренко. Пополнять портфель брендов «родственным» УАЗу брендом SsangYong, который представляет в России тот же дистрибьютор, по словам собеседника «КС», «Сибтрансавто» не планирует.
Напомним, что на текущий момент у УАЗа двое официальных дилеров в Новосибирске ─ ГК «МАКС Моторс» (до ребрендинга – «Уазспецпроект») и «УАЗ Центр», основанный бывшим главой «Уазспецпроекта» Игорем Кошкиным. При этом, салоны обоих дилеров располагаются на правом берегу Оби.
Ранее официальным дилером УАЗа в Новосибирске также являлся «Автоцентр на Хилокской», салон которого находится на левом берегу Оби. Однако в связи с его продажей казахской группе компаний «Бипэк Авто ─ Азия Авто» дилерский контракт по УАЗа на текущий момент пока не перезаключен. Комментарии самого УАЗа и «Бипэк Авто ─ Азия Авто» на момент написания материала получить не удалось, однако ранее в руководстве дистрибьютора УАЗа ─ компании Sollers─ выражали «КС» готовность продолжить работу с новым владельцем салона на Хилокской.
Объемы продаж УАЗа компанией «Сибтрансавто» будут в том числе зависеть от того, перезаключит ли дистрибьютор договор с «Бипэк Авто Азия Авто». По словам Андрея Назаренко, одним из ориентиров для «Сибтрансавто» могут служить показатели продаж УАЗа «Автоцентром на Хилокской».
Еще одним претендентом на УАЗ ранее выступал «Альт-Парк» (официальный дилер Skoda, KIA, SsangYong в Новосибирске), у которого есть площадка на улице Никитина и опыт работы с дистрибьютором отечественного бренда – компанией Sollers. Вместе с тем, комментарии соучредителя компании Дмитрия Новикова на момент подготовки материала получить не удалось.
Наблюдатели обращают внимание и на тот факт, что в своей рекламе «Сибтрансавто» использует название «УАЗ Центр на Петухова», что перекликается с названием действующего официального дилера марки – «УАЗ Центра», из чего может сложиться впечатление, что речь идет именно об этом игроке рынка. Такой старт, по мнению участников рынка, дает основания утверждать, что «Сибтрансавто» намерен и в дальнейшем активно конкурировать с двумя другими дилерами бренда и бороться за наибольшую долю по бренду УАЗ в Новосибирске.
Александр Месаркишвили, «Континент Сибирь»
На фото директор по развитию «Сибтрансавто» Андрей Назаренко (второй слева) последовал курсу на импортозамещение и сменил американский GM на российский УАЗ
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.