Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирская НТС сделала ставку на свой private label
Новосибирская компания «Новые торговые системы» (НТС) намерена развивать собственную торговую марку (СТМ) «Лидер экономии». Товары под этим брендом уже продаются в принадлежащих НТС магазинах «Пятерочка» и «Патэрсон», хотя обе эти сети имеют собственные private label. В компании считают, что с падением платежеспособности населения интерес ритейлеров к private label будет возрастать.
Марка «Лидер экономии» создана НТС для продажи через все три торговые сети, которыми управляет компания: франчайзинговые «Пятерочку» и «Патэрсон» и собственную сеть «Столичный». Об этом сообщил директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев. Отсутствие привязки к конкретной сети, по его словам, позволяет ритейлеру увеличивать объем заказа. Фасованные орехи и сухофрукты, крупы, а также предметы личной гигиены под новой маркой продаются на 10-15% дешевле любого из аналогичных товаров в магазине. Как пояснил коммерческий директор новосибирской сети «Пятерочка» Роман Загуменный, сегодня у НТС уже около 50 наименований товаров, которые продаются под маркой «Лидер экономии», и список их предполагается в дальнейшем расширить.
НТС стали последним из крупных сибирских ритейлеров, который запустил программу СТМ. Тем не менее решение НТС развивать private label выглядит в глазах участников рынка довольно неожиданным. Основную долю розничного оборота компании дают магазины сетей «Пятерочка» и «Патэрсон», каждая из которых имеет собственную программу развития private label. В «Патэрсоне», например, существует примерно 200 позиций, продаваемых под одноименным названием.
Как пояснил господин Агеев, НТС в свое время пришлось практически полностью отказаться от продажи товаров под private label «Пятерочки» из-за неудобной для франчайзи системы логистики. «Нам приходилось закупать товар непосредственно на предприятиях, с которыми работает сама «Пятерочка». Все они находятся в западной части России. Причем объем партии должен был быть не меньше одной фуры», — пояснил ритейлер. «Собственная марка позволит нам не зависеть от других компаний и пользоваться инструментом собственной торговой марки более гибко и оперативно», — добавил он, подчеркнув, что появление собственного private label не означает полного отказа от аналогичной продукции «Пятерочки» и «Патэрсона».
Ритейлеры считают, что СТМ сулит большие перспективы. «Мы ставим перед собой задачу увеличить долю товаров в общем обороте до конца года до 7,5-8%. Еще в начале года оборот товаров частной торговой марки (ЧТМ) составлял около 5% от общего оборота. С начала года мы имеем прирост оборота по частной торговой марке около 60%», — говорит исполняющий обязанности директора по управлению ЧТМ компании «Лента» Петр Костыгов. Александр Агеев считает, что снижение уровня жизни, вызванное кризисом, сделает механизм СТМ еще более актуальным. «Люди будут меньше обращать внимания на красивые картинки на упаковке, а больше смотреть на цену. А ведь СТМ — это точно такой же товар, просто он дешевле», — сказал топ-менеджер НТС.
Товары private label производятся предприятиями под заказ и продаются, как правило, только в магазинах конкретной сети. Производитель в этом случае лишен рисков появления товарных излишков, поскольку сеть выкупает всю партию. Взамен торговая сеть получает возможность приобрести продукт по минимальной цене, в которую не закладывается бюджет продвижения.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.