Декоративное изображение
1 300

Поделиться

Новосибирская мэрия открыла ярмарочный сезон для местных производителей, а сети устраивают скидки

Мини-рынки «расширенной продажи продуктов питания», согласно постановлению новосибирского мэра Владимира Городецкого, начали работать в разных районах Новосибирска с 12 октября. Всего было открыто 14 площадок. «Уже в 10 утра на площадках собрались покупатели, формировались очереди. Улицы заранее перекрывали сотрудники милиции и ГИБДД», — рассказал «Ведомостям» Андрей Кузнецов, представитель Сибирского аграрного холдинга (САХО), который привез на рынки пять наименований формового хлеба от своих предприятий. Постановление мэра предусматривает участие в таких ярмарках только местных товаропроизводителей, и торговать они должны по ценам ниже существующих в цивилизованной рознице на 30-50%.

Как долго будут работать такие рынки, власти не сообщают, но, как рассказал вице-губернатор Новосибирской области Виктор Гергерт, продовольственные ярмарки планируется сделать ежедневными. Профессиональных операторов у рынков нет, организацию и мониторинг цен на продукты осуществляет закрепленный за каждым участком специалист агропромышленного управления райадминистрации, пояснил Гергерт. По его словам, в торгах участвовали производители хлеба, мяса, молока, растительного масла (в том числе и фермеры), а также розничные операторы. «Официального регламента цен не было, но мы давали продавцам рекомендации по стоимости, различные на каждом участке, — говорит Гергерт. — Цены на каждом участке были ниже среднерыночных, и, по нашим данным, даже на обычных районных рынках они упали вследствие конкуренции на 10-15%». На спецрынках пачку сливочного масла можно купить за 13 руб. (в рознице — около 25 руб.), десяток куриных яиц — за 19 руб. (25-30 руб.), формовой хлеб — от 9 руб. (до 17 руб.).

По словам Кузнецова, снижать цены на хлеб для рынков не пришлось, так как у САХО они на 50% ниже среднерыночных (9,5-10 руб. за булку высшего сорта) благодаря собственной сырьевой базе (у компании 8000 га собственных сельхозугодий). «Поскольку в новосибирской рознице у нас слабые позиции, то для нас продажи на спецрынках — это расширение сбыта», — отметил Кузнецов. Руководитель по внешним связям «Вимм-билль-данна» на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке Антон Калтыгин сообщил, что его компания в ближайшие дни начнет поставлять продукцию на ярмарки по оптовым ценам.

Одновременно с началом уличной торговли мэрия обратилась к представителям торговых сетей. В пятницу прошло заседание, на котором чиновники обратились к 16 торговым сетям города с просьбой снизить и зафиксировать цены на 28 наименований продуктов (молоко, хлеб, кефир, сметану, масло, сыры, рыбу, мясо, крупы, овощи). Ритейлеры утверждают, что розничные цены преимущественно зависят от поставщиков, которые в последние два месяца внушительно повысили отпускные цены. Руководитель проекта «гипермаркеты» компании «Сибирский гигант» Роман Загуменный рассказал, что еще до совещания в мэрии в их компании по собственной инициативе прекратили сотрудничество с поставщиками, повышающими цены: «Ситуация дошла до абсурда, сегодня сыр маасдам стоит дешевле российского (195 руб. против 201 руб. за 1 кг)». С пятницы в «Сибгиганте» начали снижать цены за счет собственной торговой наценки, которая составляет 18%. По словам Загуменного, порядка 50 позиций товаров подешевеют на 5-20%. В сети магазинов «Квартал» началась акция «Молочные скидки — 20%». Снизить цены с понедельника за счет торговой наценки пообещал и гендиректор сети «Быстроном» Тимофей Герасько.

Директор по корпоративному развитию «Новых торговых систем» (франчайзи «Пятерочки» и владелец сети «Столичный») Александр Агеев не считает возможным снизить цены за счет наценки: «Мы и так работаем с минимальной торговой наценкой — от 7% до 15%». По его словам, за сентябрь — октябрь поставщики сыра подняли цены на 37%, молока — более чем на 30%. «Компенсировать это за счет снижения наценки невозможно», — говорит Агеев.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами