Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Новосибирская мэрия открыла ярмарочный сезон для местных производителей, а сети устраивают скидки
Мини-рынки «расширенной продажи продуктов питания», согласно постановлению новосибирского мэра Владимира Городецкого, начали работать в разных районах Новосибирска с 12 октября. Всего было открыто 14 площадок. «Уже в 10 утра на площадках собрались покупатели, формировались очереди. Улицы заранее перекрывали сотрудники милиции и ГИБДД», — рассказал «Ведомостям» Андрей Кузнецов, представитель Сибирского аграрного холдинга (САХО), который привез на рынки пять наименований формового хлеба от своих предприятий. Постановление мэра предусматривает участие в таких ярмарках только местных товаропроизводителей, и торговать они должны по ценам ниже существующих в цивилизованной рознице на 30-50%.
Как долго будут работать такие рынки, власти не сообщают, но, как рассказал вице-губернатор Новосибирской области Виктор Гергерт, продовольственные ярмарки планируется сделать ежедневными. Профессиональных операторов у рынков нет, организацию и мониторинг цен на продукты осуществляет закрепленный за каждым участком специалист агропромышленного управления райадминистрации, пояснил Гергерт. По его словам, в торгах участвовали производители хлеба, мяса, молока, растительного масла (в том числе и фермеры), а также розничные операторы. «Официального регламента цен не было, но мы давали продавцам рекомендации по стоимости, различные на каждом участке, — говорит Гергерт. — Цены на каждом участке были ниже среднерыночных, и, по нашим данным, даже на обычных районных рынках они упали вследствие конкуренции на 10-15%». На спецрынках пачку сливочного масла можно купить за 13 руб. (в рознице — около 25 руб.), десяток куриных яиц — за 19 руб. (25-30 руб.), формовой хлеб — от 9 руб. (до 17 руб.).
По словам Кузнецова, снижать цены на хлеб для рынков не пришлось, так как у САХО они на 50% ниже среднерыночных (9,5-10 руб. за булку высшего сорта) благодаря собственной сырьевой базе (у компании 8000 га собственных сельхозугодий). «Поскольку в новосибирской рознице у нас слабые позиции, то для нас продажи на спецрынках — это расширение сбыта», — отметил Кузнецов. Руководитель по внешним связям «Вимм-билль-данна» на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке Антон Калтыгин сообщил, что его компания в ближайшие дни начнет поставлять продукцию на ярмарки по оптовым ценам.
Одновременно с началом уличной торговли мэрия обратилась к представителям торговых сетей. В пятницу прошло заседание, на котором чиновники обратились к 16 торговым сетям города с просьбой снизить и зафиксировать цены на 28 наименований продуктов (молоко, хлеб, кефир, сметану, масло, сыры, рыбу, мясо, крупы, овощи). Ритейлеры утверждают, что розничные цены преимущественно зависят от поставщиков, которые в последние два месяца внушительно повысили отпускные цены. Руководитель проекта «гипермаркеты» компании «Сибирский гигант» Роман Загуменный рассказал, что еще до совещания в мэрии в их компании по собственной инициативе прекратили сотрудничество с поставщиками, повышающими цены: «Ситуация дошла до абсурда, сегодня сыр маасдам стоит дешевле российского (195 руб. против 201 руб. за 1 кг)». С пятницы в «Сибгиганте» начали снижать цены за счет собственной торговой наценки, которая составляет 18%. По словам Загуменного, порядка 50 позиций товаров подешевеют на 5-20%. В сети магазинов «Квартал» началась акция «Молочные скидки — 20%». Снизить цены с понедельника за счет торговой наценки пообещал и гендиректор сети «Быстроном» Тимофей Герасько.
Директор по корпоративному развитию «Новых торговых систем» (франчайзи «Пятерочки» и владелец сети «Столичный») Александр Агеев не считает возможным снизить цены за счет наценки: «Мы и так работаем с минимальной торговой наценкой — от 7% до 15%». По его словам, за сентябрь — октябрь поставщики сыра подняли цены на 37%, молока — более чем на 30%. «Компенсировать это за счет снижения наценки невозможно», — говорит Агеев.
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?