Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирская АССД "уступает" местные ТРК федеральным кинопрокатчикам
Санкт-петербургская «Кронверк Синема» заключила договор с новосибирской группой «Континент» об открытии в двух принадлежащих ей торгово-развлекательных комплексах (ТРК) своих многозальных кинотеатров. Они появятся на месте кинотеатров новосибирской компании «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (АССД). В самой АССД признают, что намерены закрыть мультиплексы в этих ТРК, но отмечают, что помимо «Кронверк Синема» этими объектами интересуется и московский холдинг «Инвест-кинопроект».
Информацию о том, что управляющая компания сети торгово-развлекательных комплексов «Континент» заключила договор с «Кронверк Синема», вчера подтвердила директор сети Наталья Патрина. По ее словам, санкт-петербургская компания собирается открыть кинотеатры в ТРК «Континент-1» и «Континент-3».
Сегодня в «Континенте-1» и «Континенте-3» расположены кинокомплексы новосибирской компании «АртСайнс Синема Дистрибьюшн». Кинотеатр в «Континенте-1» имеет пять залов и занимает часть второго этажа комплекса. Кинокомплекс в «Континенте-3» включает в себя 11-зальный мультиплекс и зал для просмотра программ в формате 4D (трехмерное изображение плюс вибрации платформы, на которой расположены сиденья). Кинокомплекс занимает весь третий этаж и, кроме собственно кинозалов, включает развлекательный комплекс «Транс-форс», игровую зону, небольшой каток и «ледяной бар». Инвестиции АССД в оба кинотеатра составили свыше $7 млн.
Совладелец АССД Галым Саинов вчера подтвердил, что в скором времени кинотеатры будут проданы. По его словам, причинами такого шага стали снижение посещаемости и неуступчивость владельцев помещений, отказывающихся уменьшать арендную ставку. Но, подчеркнул предприниматель, окончательное решение относительно покупателя пока не принято. Помимо «Кронверк Синема» интерес к этим объектам проявила компания «Инвест-кинопроект». «По сути, сейчас все решаем даже не мы, а банк «Алемар», у которого в залоге находится оборудование кинотеатров», — признал кинопрокатчик, добавив, что предложение, сделанное «Инвест-кинопроектом», «более выгодно». Ранее «Инвест-кинопроект» планировал открыть мультиплекс в ТРК «Сибирский молл», но в прошлом году отказался от этого объекта. По информации „Ъ“, одной из причин этого решения стало нежелание управляющей компании ТРК снизить арендную ставку в связи с кризисом.
Наталья Патрина, впрочем, утверждает, что никаких предложений от «Инвест-кинопроекта» она не получала. «Мы уже заключили договор с «Кронверком» и с 1 марта передаем кинотеатр им. А уж будут ли они покупать оборудование у АССД или еще у кого-то, это вопрос технический», — считает руководитель «Континентов».
В «Кронверк Синема» вчера прокомментировать информацию не смогли из-за отсутствия на рабочем месте генерального директора. Тем не менее известно, что питерская компания уже набирает в Новосибирске сотрудников. Сразу четыре вакансии (инженер отдела эксплуатации, системный администратор, киномеханик и сотрудник кинотеатра), например, размещены на сайте erabota.ru.
Участники рынка соглашаются с господином Саиновым в том, что причиной проблем стало падение посещаемости кинотеатров из-за кризиса. Кроме того, они указывают на приход на новосибирский рынок сильных конкурентов. Так, первый заместитель гендиректора федеральной кинопрокатной компании «Синема Парк» (работает в Новосибирске с прошлого года) Кирилл Иванов ранее говорил „Ъ“, что, по его оценкам, 10-зальный кинотеатр «Синема Парка» в Новосибирске делает сборы, сопоставимые со сборами всей сети АССД в этом городе. Компании «Кронверк Синема» принадлежит 13 кинокомплексов, восемь из которых расположены в Санкт-Петербурге, три — в Москве, по одному — в Магнитогорске (Челябинская область) и Мурманске. Основатель сети Эдуард Пичугин. В 2006 году ее приобрела компания А1 — инвестиционное подразделение «Альфа-групп». По данным сетей кинотеатров и «Невафильм Research», занимает около 3,7% российского кинорынка.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.