Декоративное изображение
2 035

Поделиться

Новосибирск: Торговых площадей больше, чем требуется

В 2011 году обеспеченность населения площадями торговых объектов составила 1600 кв. м на 1000 жителей, что превышает установленный для города норматив более чем в 2 раза, говорится в сообщении, размещенном на сайте ГЦРП.

Всего в прошедшем году в Новосибирске введено в действие 247,5 тыс. кв. м новых торговых площадей, что на 5,7% превышает показатели 2010 года. Тем не менее в ряде районов остаются территории с недостаточной обеспеченностью. Начальник управления потребительского рынка мэрии Евгений Ваулин отметил, что проблему неравномерного распределения торговых объектов позволит решить исполнение требований ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Кроме того, для комплексного развития оптовой и розничной торговли в Новосибирске была утверждена программа, рассчитанная до 2020 года. За 5 лет ее реализации многие из запланированных показателей достигнуты уже сегодня.

Ежегодно увеличивается и количество предприятий питания, что говорит о благоприятном предпринимательском климате в Новосибирске. В 2011 году прирост составил 50 предприятий почти на 6 тыс. посадочных мест, в том числе в отдаленных Первомайском, Калининском и Советском районах. Появляются новые форматы. Например, в Октябрьском районе открыта пиццерия, где клиенты обслуживаются не выходя из автомобиля. Значительно расширился рынок доставки еды. Среди услуг наиболее востребованы доставка суши, пиццы, пирогов.

Различные форматы представлены в торговой отрасли. Так, в прошлом году в городе работали 101 торговый и торгово-развлекательный центр, 205 супермаркетов, 15 гипермаркетов, 166 фирменных магазинов и 96 отделов местных товаропроизводителей. В апреле в Центральном районе открылся крупнейший в Сибири торгово-развлекательный центр «Аура», общая площадь которого составляет 150 тыс. кв. м. Наиболее масштабным социальным проектом стала открытая в ноябре на ул. Большевистской, 131 первая городская социальная продовольственная ярмарка. Она обеспечивает жителей города широким ассортиментом продуктов питания первой необходимости по ценам на 20% ниже средних по городу на аналогичный товар. В этом году планируется открыть подобную ярмарку в левобережной части Новосибирска.

Независимое информационное агентство

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами