Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 003

Поделиться

Новосибирск: Территория Pepsi расширяется

Строительство гигантского продуктового завода под Новосибирском расширило границы города

Более 500 рабочих мест и миллионы налогов в местный бюджет обеспечит новое производство пищевого гиганта PepsiCo. Компания заявила о возобновлении строительства под Новосибирском крупнейшего собственного завода и межрегионального логистического центра с перспективой открытия производства полного цикла: от сельхозпродуктов до упаковки. Соответствующее заявление продуктового гиганта подтвердили в областном правительстве и мэрии Бердска, на чьей земле уже расположились более 4,5 гектаров крытых промышленных корпусов PepsiCo.

Американская компания PepsiCo вернулась на строительную площадку завода по производству соков и безалкогольных напитков в Новосибирской области. Эту информацию, распространенную накануне пресс-службой губернатора Юрченко, в четверг, 12 января, подтвердили в пресс-службе PepsiCo. «Это не просто соковый завод, это целый логистический комплекс», – описали стройку в пресс-службе компании.

PepsiCo – второй по величине после Nestle SA производитель продуктов питания и напитков в мире. В России ежегодный оборот компании составляет около 60 миллиардов рублей. Губернатор уточнил, что объем инвестиций в проект под Новосибирском составляет 3 млрд руб.

Судьба строительной площадки в Бердске, на которую PepsiCo вышла в 2008 году, решилась этим летом на XV Петербуржском международном экономическом форуме. На встрече с губернатором представители компании обсуждали вопросы развертывания линии по розливу соков и производству чипсов, возделывания собственных сельскохозяйственных полей и строительства современных овощехранилищ.

По словам мэра Бердска Ильи Потапова, PepsiCo строит в его городе самый крупный в области завод по розливу соков. По его словам, для того чтобы гигантский завод был построен, чиновникам пяти инстанций пришлось расширить границы Бердска, «пристегнув» к нему 3 гектара земли Искитимского района. «Это было историческое решение, границы города не расширяли с советских времен», – говорит зампред комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, депутат от Бердска и Искитима в Заксобрании Новосибирской области Борис Прилепский. По его словам, новенькие корпуса PepsiCo разместились за территорией бердского Химзавода у автодороги в районе свинокомплекса.

«Я встречался накануне Нового года с одним из менеджеров PepsiCo, – рассказывает Илья Потапов. – Они сейчас ведут работу с Российской Федерацией по изменению статуса этого маленького кусочка земли с сельскохозназначения на земли поселений. Как только со статусом определятся, придут к нам получать разрешение на ввод завода в эксплуатацию». Мэр Бердска добавил, что общая площадь крытых производственных площадей – 4,5 га. «Там есть производственный зал и транспортный зал. Производственный зал готов полностью, – описывает площадку PepsiCo Илья Потапов. – Отопление, вода подведены, пол хороший очень, интересные условия по энергосбережению. Нет только оборудования, которое завезут после сдачи корпусов в эксплуатацию».

Он уточнил, что предварительно речь шла об установке оборудования для розлива соков под маркой «Тонус», хотя его можно использовать для розлива молока и других напитков. По информации губернатора Юрченко, мощности завода позволят производить 400 млн литров сока в год.

Сдача первой очереди позволит уже в 2012 году ввести 250 новых рабочих мест. Вторая очередь даст еще столько же. В бюджет города ежегодно будут поступать 5–8 млн руб. налогов. За весь 2011 год в Бердске было введено порядка 200 новых рабочих мест.

Крупные федеральные сети наотрез отказываются рассказывать о своих отношениях с главными мировыми производителями сладкой газировки и продуктов питания. На условиях анонимности менеджмент сетей рассказал, что в городе лидирующее положение занимает основной конкурент PepsiCo – «Кока-Кола».

Коммерческий директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько объяснил, что пищевые гиганты выходят на сети с готовыми «пакетными» предложениями. «Разобраться в них сложнее, чем понять, кто выгоднее, «Билайн» или МТС, – проводит аналогию Тимофей. – Кроме газировки, компании предлагают, скажем, чипсы. К примеру, если работаешь с «Пепси», то можно продавать «Лэйс».

По словам директора сети магазинов «Соседи» Андрея Тайлакова, в рейтинге самых популярных среди новосибирцев безалкогольных напитков первое место занимает питьевая вода, затем идут соки, а уже потом сладкая газировка. «Крупные корпорации по-разному относятся к розничным игрокам, но в последнее время в лидеры выходит «Кока-Кола», – говорит г-н Тайлаков. – Не исключено, что расширение производства PepsiCo позволит компании лучше конкурировать».

Кирилл Маковеев, НГС.Бизнес. Новосибирск

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами