Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирск. Skoda продолжает отступать
«МАКС Моторс» сворачивает продажи автомобилей Skoda
ГК «МАКС Моторс» по собственной инициативе прекращает работу в качестве официального дилера Skoda в Новосибирске. По данным дистрибьютора чешской марки, отныне «МАКС Моторс Север» будет являться авторизованным сервисным центром Skoda в Новосибирске с возможностью осуществления послепродажного обслуживания автомобилей марки. С чем связано это решение, и последуют ли за ним аналогичные шаги по другим брендам, выяснял «КС» вместе с участниками рынка.
По данным АЕБ, за 5 месяцев 2015 года в Новосибирске было реализовано 229 автомобилей Skoda (-33%). Для сравнения: в Красноярске за этот же период был продан 131 автомобиль, в Омске – 77 автомобилей Skoda.
Информацию о том, что «МАКС Моторс» может сократить свой портфель брендов за счет марки Skoda, «КС» стало известно от участников рынка.
В Skoda Auto Россия подтвердили эту информацию. «С 1 июля «Макс Моторс Север» прекращает работу в области продажа автомобилей, право осуществлять послепродажное обслуживание сохраняется», ─ сообщила «КС» менеджер по связям с общественностью Skoda в России Светлана Шаманова. По ее словам, все обязательства по существующим клиентским договорам будут выполнены.
Данную информацию подтвердили «КС» и в руководстве ГК «МАКС Моторс». По словам заместителя генерального директора ГК «МАКС Моторс» Тамары Щербаневой, работа дилера и дистрибьютора будет по-прежнему осуществляться в рамках действующего дилерского договора, однако «МАКС Моторс» будет заниматься только сервисом автомобилей Skoda. Свое решение в компании мотивировали тем, что текущий объем продаж автомобилей в Новосибирске не соответствовал наличию в городе двух дилеров марки (сейчас интересы Skoda в городе также представляет «Альт-Парк»). В свою очередь в действующем дилерском центре на Дачной с 1 июля будут располагаться тестовые модели Skoda и автомобили, сданные в trade-in. Однако в дальнейшем не исключается вариант, при котором площадка будет использоваться для другого бренда.
Таким образом, с 1 июля единственным официальным дилером Skoda в Новосибирске остается компания «Альт-парк». Соучредитель «Альт-Парка» Дмитрий Новиков и управляющий дилерским центром Skoda компании «Альт-Парк» Алексей Басаев от комментариев отказались.
Напомним, что ранее стало известно о том, что другой крупный сибирский дилер ─ ГК «Крепость» с 1 июля закрывает направление Skoda в Красноярске. Решение авторитейлера было связано с тем, что текущий уровень продаж Skoda в Красноярске не соответствовал наличию в городе трех официальных дилеров данной марки.
В целом участники рынка констатируют снижение интереса к марке Skoda со стороны дилеров. «Если раньше и Audi, и Skoda, и сам Volkswagen были выгодными и желанными для дилера брендами, то сейчас нет. Та же Skoda сейчас не очень радует с точки зрения доходности», ─ сетует «КС» вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев. С такой оценкой согласен и топ-менеджер одного из сибирских дилеров марки, отмечая, что ситуация в целом по рынку и по Skoda в частности не очень благоприятная, и это известно еще примерно с конца 2012 года. Партнеры бренда сетуют на особенности ценовой политики марки, стратегию Skoda иметь в каждом городе несколько дилеров, и особенности адаптации к сибирской зиме отдельных модификаций автомобилей Skoda.
Что касается «МАКС Моторс», то участники рынка не удивлены тем, что группа компаний работает над оптимизацией портфеля представляемых брендов и сокращением затрат по нерентабельным проектам. Сейчас «МАКС Моторс» является самым крупным в Сибири дилером по количеству марок, заметно опережая по этому параметру всех конкурентов, однако на текущем этапе все больше дилеров делают выбор в пользу сокращения линейки представляемых брендов.
«Думаю, что сейчас многие мультибрендовые автодилеры задумаются о целесообразности присутствия той или иной марки в их портфеле. И это нисколько не удивительно: сегодня уже не время меряться количеством известных автобрендов, отраженных на визитной карточке, самым важным является то, какая при этом достигается маржинальность. Погоня за штуками в ущерб маржинальности – путь к смерти автодилера», ─ отмечал генеральный директор «Автоцентра Евразия» (официальный дилерSkoda, Volkswagen, Honda, Suzuki, Peugeot, утвержденный кандидат в официальные дилеры Audi, BMW в Томске) Андрей Щегерцов.
С такой позицией согласен и Олег Мосеев, считающий, что большой портфель представляемых брендов может приводить к тому, что дилер будет «съедать» кусок рынка сам у себя. «В текущих условиях логично было бы выбрать 2–3 массовых, 1–2 премиум-бренда и сконцентрироваться на них ─ считает эксперт. ─ На мой взгляд, в случае «МАКС Моторс» речь, скорее всего, идет об амбициях собственника компании, не подкрепленных экономикой. Если такая ситуация устраивает, то они могут долго существовать, просто речь будет идти об уменьшении доходов. Если же средства кредитные, то рано или поздно встанет вопрос, как долго это может продолжаться».
Стоит отметить, что другой заметный игрок сибирского авторынка ─ ГК «СЛК-Моторс» (официальный дилер Toyota, Lexus, Porsche в Новосибирске, Toyota, Lexus в Барнауле) за последние несколько лет сократил свой портфель, более чем вдвое, отказавшись от семи брендов: Lada, Mitsubishi, Volvo, Ford, Hyundai, Nissan, Audi. «Качество портфеля брендов определяется не их количеством, а доходностью. На десятке низкодоходных брендов можно зарабатывать меньше, чем на двух с высокой рентабельностью. Поэтому мы взяли курс на оптимизацию портфеля, и сделали это очень своевременно ─ поясняет генеральный директор ГК «СЛК-Моторс» Наталья Жданова. ─ На сегодняшний день рынок действительно сжимается, и это давит на всех игроков, но на «МАКС Моторс» в особенности, потому что у этой компании нет постоянных решений для ряда представляемых брендов. Так, в частности, до сих пор нет строительства полнофункционального автоцентра для Audi, хотя это было и остаётся принципиальным условием дилерского контракта. Учитывая, что доля Audi на новосибирском рынке в три раза меньше среднероссийской (0,5% против 1,5% по итогам 5 месяцев 2015 года – данные АЕБ), ситуация не будет тянуться долго: такое сотрудничество невыгодно ни дилеру, ни импортёру, и у кого-то может кончиться терпение. Похожая ситуация по Land Rover. Доля бренда на новосибирском рынке ниже, чем в среднем по стране. У дилеров в Барнауле («Альбион Моторс») и Красноярске («Крепость») результаты лучше. Возможно, поэтому так много разговоров на рынке, что в Новосибирске может появиться ещё один дилер Land Rover. И захочет ли «МАКС Моторс» с ним конкурировать – неизвестно. Также пока непонятно, к чему приведёт обострение по «АвтоВАЗу». «Казахстанский холдинг «Бипэк Авто», который купил в этом году дилерский центр «АвтоВАЗ» компании «Новосибирск-Лада» ─ очень серьёзный игрок. Владельцам «МАКС Моторс» сейчас нужно очень тщательно взвешивать риски и возможности», ─ считает Наталья Жданова. В то же время участники отмечают, что текущая рыночная ситуация как никогда располагает дилеров продавать автомобили в действующих салонах без строительства полнофункциональных салонов, и чем хуже ситуация на рынке, тем переговорная сила в этом вопросе со стороны дистрибьюторов будет слабее и слабее. Впрочем, отдельные новосибирские дилеры продолжают строить полнофункциональные дилерские центры и в текущей ситуации: так, «Автомир» работает над возведением салона Toyota, а «СЛК-Моторс» ─ Porsche.
В свою очередь «МАКС Моторс» отмечают, что планируют продолжить работу и с Land Rover, и с Lada, и с Audi, и с другими брендами. В руководстве авторитейлера отмечают, что задача оптимизация портфеля представляемых брендов перед ними не стоит. «У нас есть другие важные показатели, например, увеличение сервисной составляющей в доходах, рост коэффициента покрытия по сервису до 80%. Поэтому мы готовы в текущих условиях продолжать работу с текущим портфелем брендов», ─ пояснила «КС» Тамара Щербанева.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.