Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирск: Рыба ГУМ погубит?..
«Мы наблюдаем агонию ГУМа.» В старейшем ТЦ левобережья началось строительство гигантского рыбного магазина, призванного завлечь в него посетителей
В новосибирском ГУМе на пл. Маркса началась реконструкция помещений и фасада первого этажа. О намерении открыть здесь самый большой в городе рыбный магазин накануне заявила компания «Рыбный день». Существующие арендаторы неудобств от строительных работ на первом этаже не ощущают, а опрошенные нами эксперты характеризуют состояние старейшего торгового центра на Маркса, как агонию. Зачем ГУМу понадобилось торговать рыбой и поможет ли ему это решение стать успешнее, узнавал корреспондент НГС.НОВОСТИ.
В среду, 14 марта, компания «Рыбный день» объявила о начале строительства на площадях ГУМа крупнейшего в Новосибирске рыбного магазина. Директор компании Дарья Бортникова уточнила, что площадь фирменного магазина в центре левобережья составит 360 кв. м. «Это совершенно точно будет самый крупный магазин в нашей сети, – говорит г-жа Бортникова. – И я не знаю ни одного рыбного магазины большей площади». Реконструкция первого этажа никак не коснулась сторонних арендаторов. По словам Дарьи Бортниковой, магазин будет иметь отдельный вход и от остальных помещений ГУМа его отделит капитальная стена.
По данным справочника 2ГИС, сейчас в ГУМе представлены 80 компаний, включая шесть банкоматов и более десятка индивидуальных предпринимателей. Большинство арендаторов торгуют одеждой и аксессуарами, отдельные компании продают сотовые телефоны, парфюмерию, еду и сувениры.
Рыбный запах, по словам Дарьи Бортниковой – уже давно не проблема: «Есть современные системы вентилирования помещений», – объясняет она. Особую «фишку» рыбного дня в ГУМе г-жа Бортникова назвать отказалась, сославшись на то, что это будет сюрприз для первых посетителей, которых ожидают в мае.
За время подготовки публикации представители администрации ГУМа были не доступны для комментариев. Ранее представитель группы совладельцев ТЦ Сергей Кальченко рассказал НГС.НОВОСТИ, что в ходе начавшейся в ГУМе реконструкции собственными выходами обзаведутся сразу несколько магазинов. Также в планы владельцев входит установка эскалаторов на 4 и 5 этажи, а также ограничение въезда на парковку с целью пускать туда только посетителей ГУМа.
Компания «Сибпромпост» – первый арендатор подвальных помещениях ГУМа. Здесь в декабре прошлого года открылся 1000-метровый магазин сантехники, керамической плитки и оборудования для систем отопления «Ателье комфорта». Директор по развитию компании «Сибпромпост» Ольга Андросова рассказала, что новый магазин не превзошел ожиданий, но и не демонстрирует провальную динамику. На соседство с «Рыбным днем» продавцы сантехники реагируют с оптимизмом, отмечая, что любые товары, не связанные с одеждой, смогут исправить имидж ГУМа.
«Нам говорили, что мы самоубийцы, когда мы выбрали ГУМ, – говорит Ольга Андросова. – Но стратегически этот выбор оправдан, нужно только исправить имидж торгового центра. Мне кажется, это решаемая задача».
Руководитель отдела коммерческой недвижимости АН «Жилфонд» Алексей Малов считает, что ГУМу удается оставаться на плаву только благодаря удачному расположению. «Такие центры, как «Сан-Сити», «Фестиваль», «Версаль», безусловно, более успешны, чем ГУМ, – рассуждает эксперт. – Разве что «Подсолнух» менее успешный. Секрет успеха соседей – крупные сетевые продуктовые якоря. «Рыбный день» – это самое замечательное, что могло случиться с ГУМом, туда будут ездить за рыбой, это будет оживленное место».
«Мы наблюдаем агонию ГУМа, – не соглашается директор по маркетингу девелоперской компании Rolband & Partners Александр Астахов. – Рыба – очень непопулярный в Сибири товар, к тому же, там, где есть рыба, должны продаваться водка и пиво, а это сомнительное соседство».
По оценкам г-на Астахова, выбор арендаторов одновременно в пользу рыбы и сантехники свидетельствует, скорее, об отсутствии всякой концепции, на которую ранее ссылались представители администрации ГУМа. Алексей Малов считает, что стоимость торговой аренды на пл. Маркса весьма высока для Новосибирска: от 1000 до 3000-4000 тысяч руб. за квадратный метр. «Маркса – транспортный узел, удобное место для покупки, поэтому здесь и прижилась торговля», – считает Александр Астахов. По мнению экспертов, долго в нише «неуспешных» ТЦ ГУМ не продержится. «При грамотной политике руководства из него можно сделать приличное место, – рассуждает Алексей Малов. – Просто до последнего времени ему не везло на руководителей».
Кирилл Маковеев, НГС Новости, Новосибирск
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?