Декоративное изображение
2 549

Поделиться

Новосибирск: Ритейлеры делятся опытом привлечения покупателя

В борьбе за покупателя торговые центры бесплатно возят жителей отдаленных районов, а их арендаторы дублируют там свои точки

30 января ТРЦ «Аура» запустил бесплатную маршрутку до Академгородка. 17-местный Peugeot Boxer курсирует между улицей Военная и Морским проспектом. Администрация решилась на новый длинный маршрут, вдохновившись ажиотажным спросом на свои бесплатные маршрутки от Автовокзала. Цель – завоевание доверия жителей элитной окраины Новосибирска. Эксперты рынка считают решение «Ауры» логичным на фоне усиления конкуренции между торговыми центрами. 2011 год сделал отдаленные районы интересными не только для ТЦ, но и для их арендаторов, которые открывают свои точки «ближе к народу».

Новое бесплатное такси «Ауры» ездит по маршруту: Морской проспект – ул. Жемчужная – ТРЦ «Аура» – Вычислительный центр – Морской проспект и далее по кругу. Отправление с Морского проспекта происходит в 11:00, 13:00, 16:00, 18:00 и 20:00, а от ТРЦ «Аура» – в 12:00, 15:00, 17:00, 19:00 и 21:00. На данный момент на маршруте работает всего один микроавтобус Peugeot Boxer, способный перевозить 17 сидящих и 17 стоящих пассажиров. В компании объяснили, что пока изучают спрос на данный маршрут, и в случае его успеха добавят на него еще несколько машин. При этом из-за особенностей транспортной развязки ТРЦ выход на маршрут крупногабаритных автобусов не планируется.

Генеральный директор ТРЦ «АУРА» Сулейман Джошкун отметил, что, поскольку на данный момент прямого маршрута, соединяющего ТРЦ «АУРА» и Академгородок, нет, было принято решение о запуске с целью «забрать» аудиторию торгового центра.

Напомним, что в октябре 2011 года «Аура» запустила первые бесплатные маршрутные такси Peugeot, которые курсируют через центр Новосибирска: Автовокзал – Дом Ленина – м. «Красный проспект» – ТРЦ «Аура». На этом маршруте сейчас работает 3 машины.

«Мы не подсчитывали точное количество людей, но спрос на этот маршрут превысил наши ожидания. Экономический выхлоп в данном случае – немного не подходящее понятие. Думаю, лояльность покупателей лучше отразит нашу цель. Мы анализируем покупательское поведение и ищем дополнительные виды сервисов. Автобусные маршруты – один из них, также как бесплатный wi-fi, точка доступа в интернет, стенд с игровыми приставками. Мы увеличили гардероб, а в ближайшее время запустим еще один вид новой навигации», – пояснил Сулейман Джошкун.

Эксперты рынка признают, что подобный ход «Ауры» – очередное свидетельство усиления конкуренции на рынке крупных торговых центров.

«Конкуренция усилилась – «Аура» постепенно становится вторым центром в городе после «МЕГИ», оттягивая у нее часть аудитории. Но у «МЕГИ» есть уникальный «якорь» – «Икея». Бесплатные такси – один из методов конкурентной борьбы. Их цель – не только перевозка клиентов, но и повышение лояльности жителей Академгородка, повышение узнаваемости бренда. Многим из жителей этого района зачастую удобней доехать по левому берегу до «МЕГИ», – убежден директор аналитического агентства «Назаров и партнеры» Александр Назаров.

По данным эксперта, главная тенденция 2010–2011 годов – из-за переполненности торговых центров «первой пятерки» арендаторы устремились на площадки, которые расценивались в качестве «второго эшелона»: «Сибирский молл», «Версаль», «Континенты» и т.д. «Эта ситуация привела к росту цен на аренду.

Следствием может стать то, что многие собственники небольших ТЦ задумаются об оригинальной концепции своих площадок – в результате в городе появится больше интересных объектов.

Также подобная ситуация может подхлестнуть строительство и сдачу ранее заявленных объектов. Уже сейчас видно, что многие торговые центры задумываются о нестандартных якорных арендаторах – в частности, последней тенденцией являются детские развлекательные и спортивные центры. Уже сейчас есть компании, которые ищут в Новосибирске 1–2 тыс. кв. метров под детские проекты», – рассказывает эксперт.

Руководитель отдела коммерческой недвижимости «Жилфонда» Алексей Малов добавляет, что спрос на аренду помещений в крупных торговых центрах превышает предложение, и компании идут в стрит-ритейл, в спальные районы:

«Компании, у которых уже есть точки в торговых центрах, стараются расширить диапазон своего присутствия. Это началось с конца прошлого года – повысился интерес к спальным районам. Причина повышения к коммерческой недвижимости в спальных районах в конце прошлого года – появление выгодных кредитных предложений. До кризиса была выгодная ипотека только на жилую недвижимость. Сегодня платежи по ипотеке за коммерческую недвижимость практически равны арендной плате». В качестве примера специалист привел микрорайон «Родники», где арендные ставки на коммерческую недвижимость становятся сравнимыми с центром города.

Марк Волков, НГС Бизнес, Новосибирск 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами