Декоративное изображение
3 507

Поделиться

Новосибирск: «Покупки стали осмысленными и дорогими»

Новогодние траты новосибирского среднего класса назвали «лучом света» в слабеющей экономике, но ожиданий они не оправдали

Экономисты Citi подсчитали, что российский средний класс потратит на новогодние подарки более 90 млрд рублей. По данным «Финмаркета», по сравнению с прошлым годом расходы выросли на 9 %. Траты среднего класса агентство называет «единственным лучом света в экономике», а российский средний класс – ее главным драйвером для роста. Владельцы и менеджеры новосибирских компаний лишь частично подтверждают правоту экспертов. Как изменилось поведение новосибирцев перед новогодними праздниками, выяснил корреспондент НГС Бизнес.

Более 90 млрд рублей потратит российский средний класс на новогодние подарки в декабре 2013 года. В преддверии Нового года Ситибанк провел исследование о том, как россияне готовятся к праздникам. «На новогодних тратах россиян сказались трудности в экономике, – пишет «Финмаркет». – В нынешнем декабре аналитики банка отметили резкое замедление роста трат: он составит всего 9 %, по сравнению со среднегодовыми значениями. Для сравнения, в прошлом году аналогичный показатель достиг 25 %».

По данным исследования Citi, из декабрьского бюджета россиян на супермаркеты и продуктовые магазины приходится около 12 % от общего объема расходов, на магазины одежды – 11 %, авиабилеты и бытовая техника – 6 % и 5 % соответственно. При этом предновогодняя лихорадка существенно сказалась на росте расходов: на продукты питания россияне потратили на треть больше, чем в среднем по году, а в магазинах одежды оставили на 14 % больше денег, чем обычно.

Аналитики утверждают, что наибольший рост расходов приходится на сектор нестандартных покупок: винных, чайных и игрушечных магазинов, фитнес-клубов и лавок для нумизматов и других коллекционеров.

Главный экономист Citi в России и СНГ Иван Чакаров уверен, что на фоне сложностей, которые экономика России пытается преодолеть в последние два года, потребительские расходы остаются «светлым пятном» с макроэкономической точки зрения. «В целом, мы полагаем, что в ближайшее время расходы потребителей в России будут стабильно высокими, однако темпы их роста в течение ближайших нескольких лет будут замедляться на фоне роста задолженности потребителей и ужесточения требований к банкам, работающим в секторе потребительского кредитования», – резюмирует он.

Несмотря на кризис, новосибирцы с удовольствием наращивают «необязательные» расходы. К примеру, сервис Aviasales, со скидкой на рост популярности своей платформы, фиксирует 10-процентный рост продаж авиабилетов на новогодние даты, несмотря на то, что билеты в это время дорожают на 10–12 %. «Глубина продаж авиабилетов в Новосибирске невелика, – рассказывает представитель Aviasales Янис Дзенис. – Лишь 2 % билетов на новогодние праздники продается более, чем за 6 месяцев до вылета. Почти 60 % билетов раскупают за 30 дней до вылета. Интересно отметить, что на период 10 дней до вылета приходится 27 % всех продаж». При этом специалисты поисковика Aviasales напоминают о том, что раннее бронирование позволяет сэкономить до 30 % от стоимости билета.

Самыми популярными направлениями у жителей Новосибирска (предсказуемо) стали Москва и Санкт-Петербург, также много бронирований по Бангкоку, Праге, Парижу. Среди заказов пользователей попадаются и совсем экзотические Асунсьон и Найроби.

Новосибирцы с большим рвением скупают в продуктовых магазинах фрукты, алкоголь и дорогие мясные продукты. Однако сравнивать расходы сибиряков с прошлогодними тратами представители сетей отказываются.

«Традиционно, в предновогоднее время продажи увеличиваются в 2–3 раза. В этот период все силы сотрудников компании брошены на помощь рознице», – говорит управляющий Западно-Сибирским филиалом компании «Евросеть» Максим Алякринский. По его словам, гаджеты «традиционно считаются одним из самых популярных и желанных подарков на Новый год». В канун праздников потребительский спрос смещается в сторону новинок. Самыми популярными подарками по-прежнему остаются смартфоны и планшеты, во многом благодаря большому выбору новых моделей в различных ценовых категориях и функциональности. Также высокий спрос наблюдается на ноутбуки, фотоаппараты, игровые приставки и аксессуары ко всем группам устройств. «Продажи смартфонов и планшетов в Новосибирске растут темпами, превышающими общероссийские, – подтверждает слова коллеги представитель «Связного» Сергей Тихонов. – Это достигается в том числе и за счет «расширения» рынка смартфонов в ценовом сегменте менее 3 тыс. рублей и снижения средней стоимости устройств».

«В этом году новосибирцы стали покупать подарки немного позже обычного, – знает директор новосибирского магазина Media Markt Евгений Кочкуров. – При этом покупки стали более осмысленные, осознанные и дорогие. Так, средний чек по сравнению с предновогодним периодом прошлого года вырос примерно на 11 %».

Он добавляет, что кроме подарков, перед Новым годом популярны так называемые семейные покупки – крупная бытовая техника и телевизоры. «По сравнению с предыдущим предновогодним сезоном рост показала встраиваемая бытовая техника и пылесосы (+10 %), – объясняет г-н Кочкуров. – Падение можем отметить в категориях ТВ и фотокамерах. При этом телевизоры по-прежнему востребованы, но покупают их не так массово, как в прошлом году, но стоит заметить, что покупают более дорогие модели».

А вот оптимизма экспертов по безудержному росту продаж в секторе дорогих чаев и кофе новосибирские предприниматели не объяснили. Представители сразу двух сетей чайных магазинов заявили, что перед этим Новым годом сократились закупки в корпоративном секторе, а повышенный спрос среднего класса оказался ниже, чем ожидался.

Кирилл Маковеев, НГС Бизнес

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами