Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирск: Палатки убирают из подземелий
Мэр: «Мы решили полностью убрать торговлю»
Подземный переход на «Речном вокзале» радикально обновили, киоски торговцев мобильниками замуровали в стену
Подземный переход на «Речном вокзале» окончательно освободили от торговцев и передали на баланс метрополитена. Произошло это 12 апреля, через неделю после онлайн-конференции Василия Юрченко в пресс-центре НГС Новости. Вняв просьбе читателей сайта, губернатор обратился к муниципальным властям с требованием очистить переход от торговцев подержанными телефонами. Полного демонтажа ларьков, однако, не произошло – киоски просто закрыли белым гипсокартоном, а торговцы телефонами благополучно перекочевали на площадь Маркса.
В течение последних десяти лет переход на «Речном вокзале» был оккупирован торговцами подержанных телефонов и Пян-Се (пянсе – китайские пирожки), создававших проблемы для пассажиров крупнейшего транспортного узла правобережья. В сутки по узкому туннелю (чуть более 1,5 метров) проходило более 20 тыс. человек.
Решение об освобождении перехода было принято прошлой осенью. Очищали его в три этапа, каждый из которых был последствием онлайн-конференции губернатора на НГС Новости.
После первой просьбы очистить переход, прозвучавшей 12 сентября прошлого года, власти лишь заменили плитку на ступеньках лестниц, ведущих под землю. Замена плитки длилась около двух месяцев и была завершена, когда уже окончательно выпал снег. После второй конференции губернатор пообещал разобраться вновь: в результате, в конце декабря демонтировали один ряд киосков и освобожденную стену украсили белой плиткой. На третьем онлайне 12 апреля вопрос о «Речном» всплыл опять, и через неделю мэр заявил о передаче перехода на баланс метрополитена, а второй ряд киосков закрыли листами гипсокартона. Переход стал не то чтобы красив, но удивительно бел и чист.
Ширина прохода теперь составила 3 метра – по оценке начальника отдела инженерных сооружений «Новосибгражданпроект» Алексея Хаванова, это минимальная ширина для перехода под магистралью. Стандартная ширина переходов – 4,5 и 6 метров.
Сейчас потрескавшуюся за полгода плитку на лестницах меняют опять, рабочие готовятся к внешней и внутренней облицовке.
«Мы решили полностью убрать торговлю, потому что тут самый главный напряженный пересадочный узел, – объяснил НГС Новости мэр Владимир Городецкий. – Все сейчас приведем в порядок, что-то там подкрасим, что-то облицуем».
Господин Городецкий также сообщил, что на этот год запланирована работа в самых проблемных переходах города.
Замдиректора Новосибирского метрополитена Роман Дронов о будущем перехода рассказывать отказался, сославшись на то, что не все бумаги еще подписаны, однако отметил, что ранее метрополитен не управлял переходами, не соединенными со станциями.
Эксперты считают, что передача перехода метрополитену обнадеживает. «В переходах, которые находятся в ведении метро, больше порядка, так как метро является объектом повышенного внимания по обеспечению безопасности, – считает доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. – Другое дело, что многие не интегрированы с метро, и это неудобно».
Данные о количестве подземных переходов города в мэрии оперативно предоставить не смогли. Владеет всеми переходами муниципалитет, который – в выгодных местах – сдает их в аренду фирмам, занимающимся субарендой.
Месячная цена аренды одного квадратного метра может колебаться от 1,5 тыс. до 4 тыс. руб.
Несмотря на немаленькие арендные ставки, торговля в подземельях Новосибирска кажется рудиментом перестроечных барахольных времен – с характерным ассортиментом и влажным спертым воздухом.
«Мощную систему вентиляции сделать не удается, – объясняет Александр Кудрявцев, директор компании «Сибмегаполис», арендующей переход под Часовней. – Вся эта спертость воздуха из-за того, что воздух там собирается и не уходит. Ведь там проходят недалеко и канализационные системы, все это было сделано давно, поэтому система изоляции не всегда хорошо работает. Но мы меняем переход, проводим масштабную реконструкцию. Через 2-3 месяца мы установим в переходе туалеты для торговцев, а потом, возможно, сделаем их общественными».
Подземная торговля не идет на пользу переходам, считает Михаил Никулин:
«В нашем городе перенасыщена торговля подземная, это касается переходов у ГПНТБ и на площади Маркса. В Европе в переходах, как правило, торговли гораздо меньше. Если есть, то это сопутствующие товары – билетные кассы, газеты, продукты питания, а не трусы и носки, как у нас».
И хотя за многими подземными переходами муниципалитет не ухаживает (такое можно увидеть и в центре, у гостиницы «Сибирь», и на окраинах – в районе Лесоперевалки), специалисты считают, что они предпочтительнее надземных. «Сейчас пошла мода на надземные переходы, но качество их выполнения, мягко говоря, безобразное, – резюмирует Михаил Никулин.
– Подземный переход более удобен, чем надземный. Уже давно назрела необходимость в таких переходах к магазину «Кристалл» на площади Маркса, к Центральному рынку через Мичурина, к банку «Глобэкс» через Вокзальную магистраль».
Ведущий сотрудник «Новосибгражданпроекта» Алексей Хаванов также считает, что в условиях плотной городской застройки подземные переходы предпочтительнее.
Владимир Иткин, НГС Новости
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.