Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирск. Кому выгоден снос завода PepsiCo
Чиновники добиваются сноса завода PepsiCo под Новосибирском
От американской PepsiCo потребовали снести достраивающийся в Новосибирской области завод по производству соков, инвестиции в который оцениваются в 3 млрд руб. Росимущество обнаружило, что часть построек была самовольно возведена на участке, находящемся в федеральной собственности.
Арбитражный суд Новосибирской области 25 февраля рассмотрит по существу иск территориального управления Росимущества к ООО «ПепсиКо Холдингс». Истец требует от компании освободить земельный участок в поселке Агролес Искитимского района «путем сноса самовольных построек», указано в материалах суда. Этот участок площадью 3,3 га находится в федеральной собственности и на нем расположена часть производственного корпуса пока еще не запущенного завода PepsiCo по выпуску соков и других безалкогольных напитков. Общая территория комплекса составляет 12,6 га.
Росимущество отжимает соки
Завод в Новосибирской области является долгостроем: его возведение начал еще в 2006 году лидер сокового рынка компания «Лебедянский», которую в 2008-м за $1,8 млрд приобрела PepsiCo. В кризисном 2009 году американцы заморозили строительство завода, сославшись на неблагоприятные экономические условия. Возобновить строительство завода компания PepsiCo решила в 2012 году. Общий объем инвестиций в предприятие назывался в размере 3 млрд руб., его производственные мощности должны составить около 400 млн литров в год. Для сравнения: по последним доступным данным, в 2012 году PepsiCo всего реализовала в России около 1,2 млрд литров соков.
Общие инвестиции PepsiCo в российскую экономику превысили $9 млрд. После покупки «Лебедянского» американская компания в 2011 году приобрела за $5,8 млрд «Вимм-Билль-Данн». В 2012 году российская выручка PepsiCo равнялась $4,9 млрд, что составляет 7,4% всех доходов. В России компании принадлежат более 30 предприятий по выпуску газированных напитков, снеков, молочной продукции. Среди брендов – «Тонус», J7, «Любимый», Aqua Minerale, «Чудо», «Домик в деревне», Fanta, Lay’s.
Каким образом часть строящегося завода оказалась на федеральных землях, в PepsiCo сказать затруднились, сославшись на то, что документация, в которой возникла путаница, готовилась еще менеджментом «Лебедянского». «В течение последних нескольких лет наша компания совместно с правительством Новосибирской области предпринимала усилия для разрешения сложившейся ситуации,– говорит представитель PepsiCo Марина Зибарева.– Однако принадлежность участка к собственности РФ требует принятия решения об аренде или покупке участка на федеральном уровне». Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко в интервью ИТАР-ТАСС вчера заявил, что власти региона намерены обратиться в правительство РФ с просьбой разобраться в ситуации вокруг завода PepsiCo. «Там уже готовое здание и технологические линии. Нельзя доходить до абсурда»,– подчеркнул губернатор. В пресс-службе Росимущества вчера не ответили на запрос “Ъ”.
Новосибирская область – один из ключевых для PepsiCo регионов, отмечают в компании. Там расположен ее молочный завод «Сибирское молоко» и предприятие по выпуску безалкогольных напитков.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?