Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирск. Храм науки изгнал торговцев
Единственный ТЦ в Академгородке распродает товары перед закрытием – скидки до 70 % вызвали ажиотаж
Академгородок лишается своего единственного торгового центра – его закрывают на реконструкцию. По этому случаю в его магазинах – одежды, книг, бытовой техники, товаров для дома и пр. – объявлена распродажа: в основном со скидкой 50 %. Стоит ли на нее устремляться и когда в Академгородке появится современный торговый центр ТЦ с кинотеатром и одеждой мировых брендов, выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Торговый центр Академгородка закроют на реконструкцию 1 апреля, подтвердил заместитель гендиректора ОАО «Академстройторгсервис» (управляющая компания торгового центра) Борис Фельдгендлер. Планируется, что реконструкция продлится до 1 июля. Как объяснил Фельдгендлер, это обусловлено, прежде всего, предписанием об установке водяной системы пожаротушения: «Здание старое – 60-х годов, и понятно, что тогда были другие стандарты, это не предусматривалось. Сейчас, конечно, это необходимо». Также в здании обновят потолочные конструкции. Конфигурацию внутреннего пространства и концепцию управляющие менять не собираются, не ожидают и перемен в пуле арендаторов: имеющиеся продолжат работу, когда ТЦ откроется заново – 1 июля.
ТЦ Академгородка состоит из трех больших блоков, соединенных галереями, – гастроном, универмаг и ресторан, сохраняющие изначальную функцию и сейчас: они заняты под супермаркет, гнездо различных промтоварных магазинов и «Печки-Лавочки».
Реконструкция коснется только промтоварной части; супермаркет же и лавки в переходе продолжат работу.
Значительную часть площадей ТЦ Академгородка занимают магазинчики безымянной одежды, хотя в последние годы там появились и «Синар», «Аскания», Book-Look, «Белый ветер Цифровой», Pelican, «Папайя». Значительная часть сетевых арендаторов не участвует в распродаже – им есть куда эвакуировать товар. Так, в «Белом ветре Цифровом», в магазине детских товаров «Папайя», обувной «Аскании» и магазине, торгующем одеждой местной марки «Синар», скидок нет. Там же, где они есть, они начинаются от 15 %, чаще всего держатся в районе 30–50 % и в редких случаях достигают 70 %. В магазинах, в основном, говорят, что увеличивать эти скидки не намерены.
В Book-Look скидка на все книги – 30 % (и в выходные там ажиотаж).
Скидку 50 % на всё сделали в небольшом магазине взрослой и детской одежды и белья «Пеликан» – покупатели интенсивно растаскивают блузки и трикотаж за 600 руб. и футболки за 300 руб. В магазине «Немецкая обувь» скидки достигают 60 % на зимнюю обувь, более своевременные модели продают со скидкой 15 %.
Стоит обратить внимание на отдел аксессуаров «Пуркуа Па», помимо дешевых заколок и подвесок торгующий дорогой и интересной европейской и израильской бижутерией. Скидка 50 % в случае с браслетами и колье за 5–7 тыс. руб. выглядит весомо. А продающиеся в «Пуркуа Па» кулоны из венецианского стекла со скидкой 50 % как раз приблизятся к своей цене в родном городе карнавалов и каналов – около 10–12 евро.
В первые распродажные выходные покупатели особенно интересовались отделом «Текстиль для дома» – скатерти, пуховые одеяла, пледы и прочее со скидкой 30 % еще остались, но полки заметно опустели. Рядом находится магазин хозтоваров, где можно поживиться утварью и бытовой техникой (скидка на нее – 15 %), однако не стоит забывать, что цены в несетевых магазинах торгового центра часто выглядят завышенными. Так, например, утюг Tefal FV9915 здесь стоит 6 тыс. руб. – так что со скидкой 15 % он просто приблизится к стоимости аналогов в сетевых магазинах (согласно Яндекс.Маркету, такой утюг стоит около 4, 8 тыс. руб. в «ТехноСити» и около 4 тыс. – в интернет-магазинах). Одним словом, особенно стремиться на распродажу ТЦ Академгородка издалека едва ли стоит, но по случаю что-то можно приобрести.
ТЦ Академгородка построен в 1964 году; в 1967-м его проект экспонировали на Всемирной выставке в Монреале, – и действительно, как отмечают архитекторы, для своего времени торговый центр был модным и прогрессивным: лаконичная постройка, отделанная черным стеклом, гофрированной сталью, алюминием и рваным камнем. В отличие от построенного почти одновременно Дома Ученых, ТЦ не имеет статуса памятника архитектуры. Исторически для жителей Академгородка он играл роль молла, но в последние 15 лет стал выглядеть откровенно устаревшим – как музей розничной торговли 90-х годов (таким же музейным аттракционом оказался дозвон в управляющую компанию ТЦ – с немилосердно хамящей и бросающей трубку секретаршей, – представить себе что-то подобное в «городском» торговом центре трудно).
Первый ТРЦ современного образца может появиться в Академгородке к концу 2014 года, обещает девелопер, директор компании «Новограда» Владислав Плотников. Комплекс он строится на ул. Кутателадзе в 250 м от технопарка.
Известно, что застройщиком – на свои средства и кредиты – является ООО «Новоград», ранее в таких проектах не замеченное. Подготовительные работы были начаты еще в 2008 году. Это должен быть трехэтажный ТРЦ площадью более 30 тыс. кв. м с современным кинотеатром (такового в Академгородке тоже нет), фудкортами и двумя ресторанами. Ранее сообщалось, что якорным арендатором будущего ТРЦ должен был стать «Быстроном», позже это опровергли. Владислав Плотников, директор «Новограда» пояснил, что на сегодняшний день из арендаторов подписаны договоры со «Спортмастером» и «Бубль Гумом» (детские товары). О месте якорного супермаркета и кинотеатра существуют предварительные договоренности с уже представленными в городе крупными сетями. Открыть первый академгородковский молл господин Плотников рассчитывает в декабре 2014 года.
То, что ничего подобного в Академгородке не появилось раньше, директор «Новограда» объясняет сложностями с выделением земли, находящейся в ведении СО РАН. Сложностями с арендой площадей частично объясняется и то, что в Академгородке практически нет и отдельных магазинов фирменной одежды и обуви. Едва ли они появятся и в будущем – эксперты отмечают, что такие магазины «уползают» в моллы даже с центральных городских улиц, а у потребителя формируется привычка покупать все в одном месте с максимальным выбором.
Елена Полякова, НГС Новости
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.