Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирск. Казахи покупают еще один автокомплекс
«Автоцентр на Хилокской» станет третьей покупкой казахстанской «Бипэк Авто – Азия Авто» в Новосибирске
Казахcтанская компания «Бипэк Авто – Азия Авто» готовится еще в большей степени увеличить свое присутствие на автомобильном рынке Новосибирска. Как стало известно «КС», в настоящий момент в стадии согласования находится сделка по приобретению ею «Автоцентра на Хилокской» (действующий официальный дилер LADA, УАЗ и SsangYong в Новосибирске). Напомним, что ранее «Бипэк Авто – Азия Авто» приобрела в столице Сибири компанию «Новосибирск-Лада» и дилерский центр Peugeot компании «Патриот Авто».
Напомним, что ООО «Автоцентр» было основано в 2003 году и изначально являлось официальным дилером «АвтоВАЗа» в Новосибирске. В январе 2009 года «Автоцентр» получает статус официального дилера УАЗа, а в конце того же года, через аффилированную компанию ЗАО «Лидер» становится дилером SsangYong. Дилерские центры всех трех брендов размещаются в комплексе общей площадью в 12 000 кв. м. по улице Хилокской в Кировском районе Новосибирска. Основным бенефициаром компании, по данным участников рынка, является бизнесмен Сергей Иванков.
«Бипэк Авто – Азия Авто», в рамках совместного предприятия с АвтоВАЗом, в настоящее время занимается дистрибуцией автомобилей LADA в Сибирском Федеральном Округе, и к началу 2015 года приобрела «Новосибирск Ладу», «Омск Ладу», «Кузбасс Ладу» и «Алтай Ладу». Эти компании ранее входили в структуры АвтоВАЗа, и являлись торгово-сервисными представителями автоконцерна в соответствующих регионах. Вслед за этим, в мае текущего года, казахстанская компания приобрела теперь уже бывший дилерский центр Peugeot в Новосибирске, на Мочищенском шоссе, у компании «Патриот Авто», и в дальнейшем перепрофилировала его в дилерский центр LADA.
Информацию о сделке по приобретению «Автоцентра на Хилокской» редакции «КС» сообщили участники рынка, источники, близкие к ООО «Автоцентр». В самой компании от комментариев по этому поводу пока воздерживаются. Генеральный директор ООО «Азия Авто Усть-Каменогорск» (входит в ГК «Бипэк Авто – Азия Авто») Сергей Соснов косвенно подтвердил «КС» сделку, однако официальные комментарии по ней обещал предоставить после завершения процесса.
Что касается возможной стоимости сделки, коммерческий директор «Тойота Центр Красноярск Запад» (ГК «Крепость») Петр Панфилов ранее отмечал «КС», что себестоимость строительства одного квадратного метра дилерского центра в Новосибирске в зависимости от его уровня и концепции, колеблется в коридоре от 45 до 80 тыс. руб. Директор департамента маркетинга «Юнисервис Капитал» Сергей Темирбаев оценивает возможную стоимость рассматриваемого автокомплекса в размере 240-350 млн рублей, однако добавляет, что стоимость самой сделки может значительно отличаться, поскольку не учитываются ни возможные дополнительные затраты, которые были понесены при строительстве и связаны с конкретной территорией, в частности, затраты по отсыпке, ни возможные кредитные обременения.
Любопытно отметить, что о возможной сделке также в курсе в компании Sollers, которой принадлежит завод УАЗ, и которая является эксклюзивным дистрибьютором марки SsangYong в России. «Мы в курсе этой сделки и планы о сотрудничестве с новым собственником у нас есть», – сообщила «КС» менеджер по связям с общественность Sollers Екатерина Калиновская. Она также добавила, что «Автоцентр на Хилокской» исправно выполняет свои обязательства в части дилерства брендов УАЗ и Ssangyong в Новосибирске.
Таким образом, благодаря указанной сделке, ООО «Автоцентр» сможет выручить денежные средства, которые могут быть пущены на завершение строительства нового дилерского центра компании на Большевистской. Изначально предполагалось, что в этом салоне будет располагаться «АвтоВАЗ», однако позже ООО «Автоцентр» подписал протокол о намерениях с Hyundai, планируя стать третьим дилером этой марки. Напомним, что в июне текущего года стало известно о том, что у Hyundai произойдет смена одного из дилеров в Новосибирске – «СЛК-Моторс» продала бизнес по этому бренду ГК «Самара Авто». Эта сделка по мнению аналитиков также может отразиться на планах ООО «Автоцентр».
В свою очередь «Бипэк Авто – Азия Авто» благодаря сделке увеличит число дилерских центров «АвтоВАЗа» в Новосибирске до трех, что позволит ей в перспективе реализовывать наибольший объем автомобилей Lada в городе, конкурируя с «МАКС Моторс» и «Авто-1», имеющих по одному салону марки. Впрочем, в «МАКС Моторс», по словам заместителя генерального директора группы компаний Тамары Щербаневой, работают с «АвтоВАЗом» напрямую, не намерены отказываться от этого бренда и планируют дальше продолжать работу с ним и дальше, считая его перспективным.
Вместе с тем, сделка с «Автоцентром» демонстрирует и то, что «Бипэк Авто – Азия Авто» намерена выйти за рамки СП с АвтоВАЗом, и заняться сотрудничеством с другими автомобильными брендами. Так, в Казахстане в портфеле авторитейлера также есть такие марки, как UAZ, Skoda, Kia, Chevrolet, Renault, «КамАЗ». Означает ли это, что Сибирский автодилерский рынок ждут новые сделки купли-продажи дилерских центров с участием казахских бизнесменов, пока судить рано, но информация об этом периодически появляется в автодилерских кругах по отношению к самым разным объектам.
«На мой взгляд, действия казахских компаний не представляют собой чего-то из ряда вон выходящего. Точно так же в Казахстан осуществляется экспансия российских дилеров, например, «Автомир» (один из крупнейших дилеров России, представленный в том числе в Новосибирске и Новокузнецке. – «КС») является дистрибьютором Nissan в Казахстане. Кроме того, казахи оптимистично оценивают местный рынок. Ментально они ближе к китайцам, чем русские, и поэтому они смотрят на перспективу и понимают, что Новосибирск как третий по численности населения город России рано или поздно просто обязан стать более значимым регионом с точки зрения продаж, чем сейчас», – считает вице-президент ассоциации «Российские автодилеры», глава PSB Consulting Group Олег Мосеев.
Евгений Козьмин, Континент Сибирь
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?