• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4669

Поделиться

Новосибирск. Imaginarium: Европа понарошку

В «Ауре» открылся испанский магазин игрушек с политкорректными куклами и исчезающими чернилами

В конце прошлой неделе в Новосибирске открылся магазин развивающих детских игрушек испанского бренда Imaginarium. Компания позиционирует себя как марку, нацеленную на воспитание в детях нежности и терпимости к окружающим, поэтому монстров, игрушечных орудий и вызывающе накрашенных кукол здесь не найти. Приход нового игрока на местный рынок подтолкнул корреспондента НГС.БИЗНЕС разобраться, какие на самом деле игрушки пользуются популярностью у новосибирских детей, а также почему в магазинах города не найти игрушки местных производителей.

Справка: Imaginarium – испанская компания по производству развивающих игрушек, создана в 1992 году в Сарагосе (Испания). Сегодня сеть Imaginarium 400 магазинов в 25 странах мира. В России с ноября 2011 года марку по франшизе развивает компания ideas4retail. На сегодня компания успела открыть в России 7 магазинов.

Новосибирский Imaginarium открылся на площади 160 кв. м в торговом центре «Аура». В магазине, походящем на сказочную лавку чудес из одноименного фильма с Натали Портман, продаются игры и игрушки для детей в возрасте от 0 до 8 лет развивающей направленности.

На стендах и стеллажах магазина разместились трогательные звери неопределенной наружности с перекошенными ушами, фотоаппараты и телефоны из яркого пластика, куклы без малейшего намека на вторичные половые признаки.

«У нас нет воинствующих игрушек», – отмечает директор Imaginarium в России Светлана Грачева. Все, что производит испанский бренд, призвано воспитывать в ребенке «чувство теплоты, любви и нежности к себе и окружающим», – поясняет она. Так, компания выпускает модельный ряд кукол Nicoleta, выдержанный строго в рамках современных понятий о политкорректности – темнокожая, европейской внешности и азиатка. География производства также не ограничивается одной Европой, игрушки Imaginarium производят, в том числе, и в Китае.

В открытие одной подобной точки компания вкладывает около 6 млн руб., рассказала Светлана Грачева. Средний чек в Imaginarium оценивают в 1600 руб. Самая дорогая игрушка, замеченная в магазине, – автомобиль Fiat за 8995 руб. Игрушечные тостеры, микроскопы, наборы для рисования, дневники с исчезающими чернилами (для девичьих тайн) стоят в пределах 1000 руб. (плюс-минус 500 руб.).

Бессменным же лидером новосибирского рынка игрушек много лет являются конструкторы Lego для самых разных возрастов, уверена руководитель категорийного отдела сети магазинов NATI Екатерина Бусоедова.

«Еще одним лидером рынка вот уже третий год подряд является бренд Bakugan – детская игра с пластиковыми шариками, раскладывающимися в фигурки монстров», – отмечает она.

По словам PR-директора сети магазинов «Детский мир» Елизаветы Тотуновой, пятерку наиболее популярных детских брендов в Новосибирске возглавляет бренд «Мир Детства» (погремушки, развивающие игрушки), за ним следуют Lego, куклы Bratz и Barbie, и продукция Disney.

По оценкам руководителя категорийного отдела сети NATI, все большую популярность сейчас приобретают семейно-ориентированные игры с куколками (всевозможные интерактивные дома для кукол).

«Такие игры учат важным в жизни каждого человека ценностям, помогают подготовиться к взрослой жизни», – резюмирует Екатерина Бусоедова.

Игрушек новосибирских производителей в торговых сетях не встретишь. У них небольшие объемы производства, поясняет руководитель новосибирского гипермаркета федеральной сети «Бегемот» Сослан Ткачук.

«Крупные магазины города неохотно берут нашу продукцию, 95% загружено китайской, ее торговать выгоднее», – сетует замдиректора Новосибирской фабрики мягкой игрушки Ольга Меднис. Основными покупателями для новосибирской фабрики стали детские сады, охотно покупающие фабричные коллекции персонажей русских народных сказок для кукольных спектаклей.

«Детские сады предпочитают российскую игрушку, – соглашается менеджер оптово-розничного центра Rich Family Ольга Ячменникова. – Куклы «Весна», деревянную игрушку, пластмассу».

Причины такого патриотизма детсадов кроются помимо приемлемой цены в необходимости соблюдать нормативы качества.

Педагог-психолог детского центра «Акварель» Инна Валиева к полезным игрушкам относит игрушки-самоделки, дидактические игры, которые развивают память, конструкторы и куклы. Покупать монстров и агрессивных персонажей мультфильмов она категорически не советует. «Они разрушают психику и здоровье детей», – считает эксперт. К игрушечным пистолетам психолог относится более лояльно, воспринимая их как способ социализации ребенка: «Мальчики же защитники, они же чем-то должны защищать родину (в будущем)».

Елена Воробьева, НГС Бизнес, Новосибирск

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами