Декоративное изображение
2 925

Поделиться

"Novosibirsk Fashion Week" делает стильную Сибирь

«Наши конкуренты Zara и Promod»

Крупные новосибирские производители одежды рассказали о том, как ездят за модными трендами в Париж и что мешает развитию фэшн-индустрии в Сибири

3 апреля в ТЦ «Манхэттен» открылась Novosibirsk Fashion Week. Всего в Новосибирске в последние годы одновременно действуют три недели моды. Среднестатистическая включает: студенческие дебюты, новую коллекцию модельера Ольги Бузыцкой, известных в узких кругах московских гостей, ассортимент местных магазинов (например, салона греческих шуб) и, наконец, продукцию достаточно крупных новосибирских предприятий легкой промышленности (таких, как «Синар» и фабрика «Северянка»). Как чувствуют себя новосибирские марки одежды и какое отношение они имеют к моде, выясняла у их представителей корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Как бы вы определили стиль и целевую аудиторию своей одежды? С кем вам приходится конкурировать? Стремитесь ли вы делать модную одежду?

Валерий Зеленов, директор компании BIZZARRO: «Наша целевая аудитория – офис-менеджеры, сотрудницы банков; 25-35 лет. Они хотят выглядеть элегантно, но не тратить на гардероб большие деньги. Конкурент в этой области – бренды компании Inditex (Massimo Dutti, Zara и др.). Конечно, конкурент – они для нас, а не мы для них. Плюс – Sinequanone, Promod, Motivi. Наша одежда – классика вне моды, но каждый сезон мы включаем и остромодные детали. Сейчас это, например, оранжевый цвет. В фасонах мы в меньшей степени стремимся соответствовать трендам. У каждой марки есть собственный стиль – и лично мы стараемся работать в минималистическом ключе: упор на крой и минимум деталей».

Алексей Веретено, директор фабрики «Северянка» (бренд Vereteno; участник Novosibirsk Fashion Week-2012): «Мы шьем одежду от женщин 25-50 лет. Активных, работающих – учителей, докторов. Конкурируем с Белоруссией, Турцией, Китаем, – у европейских марок цены повыше. Понятно, что на фэшн-шоу наша одежда не претендует. Мы шьем классическую одежду, в которой нет ничего, что было бы востребованным только один сезон. Но пытаемся вносить модные элементы, – например, плиссировку (мелкие параллельные складки) в этом сезоне».

Анастасия Медведева, модельер-дизайнер фабрики одежды Priz: «Наша целевая аудитория – женщина от 25 лет, среднего достатка. Стиль – классика, которую мы, конечно, стараемся сделать современной. Например, в этом сезоне мы сделали основной акцент на очень актуальные этим летом пастельные оттенки».

Алексей Ширяев, исполнительный директор ОАО «Синар» (участник Novosibirsk Fashion Week): «Я могу с гордостью заявить, что в последние три года наши коллекции отражают все ключевые тренды сезона. Например, в нынешнем сезоне – это бежевые пальто для женщин, для мужчин – костюмы с укороченными пиджаками и дафлкоты, которые мы выпускаем уже второй год. Кроме того, мы готовимся выпустить для мужчин трикотажные пиджаки без подкладки».

Как вы отслеживаете модные тенденции?

Валерий Зеленов: «Следить за тенденциями становится все проще. Есть интернет, где сразу появляются фото с показов. Кроме того, мы посещаем ведущие выставки текстиля в Париже, Милане, Москве, следим за специальной литературой и периодикой.

Сейчас для моды абсолютно естественен «узаконенный плагиат». Это очень хорошо объяснено в «Дьявол носит Prada». Вспомните, как Миранда объясняет героине, которая считает, что мода ее не касается: «Ваша кофточка неспроста именно такого оттенка – я лично утвердила его пять лет назад».

Есть институты моды, которые обрабатывают тенденции и выдают прогноз на 2 года. Потом тенденции появляются в первых линиях у ведущих кутюрье. Потом – переносятся в прет-а-порте. Тем временем, их отслеживают и воспроизводят в принтах и цветах производители тканей. Следующий шаг – тенденции воспроизводит эконом-сегмент. Хотя в последнее время он реагирует даже быстрее, чем прет-а-порте. Для нас главная задержка при появлении новых моделей связана с тем, что мы находимся далеко от источников сырья (Италии, Испании и Франции). С момента заказа ткани проходит 4-5 месяца. С прихода ткани до появления модели в магазинах – 1-2 месяца».

Алексей Веретено: «По большей части, наши дизайнеры мониторят интернет. Кроме того, мы посещаем выставку российских и зарубежных производителей текстиля, которую дважды в год проводит в Москве «Рослегпром».

Анастасия Медведева: «Перед созданием новой коллекции мы собираем материалы о тенденциях, посещаем московские текстильные выставки, такие как Premiere Vision, семинары. Выписываем как специализированные журналы, такие как «Индустрия моды», так и такие как Vogue и Elle».

Алексей Ширяев: «Прежде всего, наши партнеры – поставщики тканей предлагают актуальные решения. Наши дизайнеры и маркетологи постоянно ездят в командировки за границу: на выставки в Милан, Флоренцию, где демонстрируются перспективы и коллекции ведущих мировых брендов».

Почему в Новосибирске не получается шить одежду, интересную публике, следящей за модой?

Валерий Зеленов: «С модой в Новосибирске все очень просто: я никогда не испытывал иллюзий насчет того, что живя в Новосибирске можно творить моду. Нет конкурентов, а главное – нет среды. Чтобы создавать что-то особенное, нужно родиться и вырасти среди красоты. Я не думаю, что в России в ближайшее время появится по-настоящему конкурентоспособная мода, как высокая, так и в массовом сегменте».

Алексей Веретено: «Потому что ни Новосибирск, ни Россия никогда исторически не были модными. В той же Италии целые районы заточены на то, чтобы эту моду создавать: в одной деревне делают ткань, в другой – фурнитуру, в третьей – сидят Дольче и Габбаны и рисуют. У нас вся легкая промышленность убита: ткань везешь из-за границы, фурнитуру ждешь полгода.

У каждой страны есть исторические особенности: Россия может быть первая по водке, но по моде – не была и вряд ли будет».

Анастасия Медведева: «Если вы говорите про одежду для молодежи, то ей заниматься очень сложно. Ассортимент должен часто сменяться, отражая скоротечные тенденции. Как правило, подразумевается сложный крой с наворотами. Но одежда при этом должна стоить дешево. А российская рабочая сила все-таки не такая дешевая, как в Китае».

Алексей Ширяев: «Вы неправильно ставите вопрос. С одной стороны, мы – массовый производитель, и наш потребитель – человек, в жизнь которого мода входит постепенно, но быть на ее пике он не готов. С другой стороны, есть сложившиеся стереотипы. Пять лет назад «Синар» воспринимался как «одежда для родителей», а теперь в наши магазины приходит много молодежи, причем, эта молодежь выглядит очень современно».

Елена Полякова, НГС Новости, Бизнес

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами