Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 273

Поделиться

Новосибирск: ...двери закрываются. Следующая станция «Холидей»

Строители торгового центра в районе Березовой рощи столкнулись с конструкцией новой линии подземки

Перспективная пересадочная станция «Березовая роща», которая в туманном будущем должна появиться рядом с уже готовой одноименной станцией метро, стала поводом для конфликта Ростехнадзора и строительной компании «Граджилстрой». Сперва имевший отношение к «Стройхолдингу», а затем проданный «Компании Холидей», «Граджилстрой» сейчас возводит торговый центр на улице Кошурникова. Как считают в Ростехнадзоре, конструкция фундамента ТЦ запроектирована как составная часть станции метро и потому нуждается в госэкспертизе федерального уровня. Журналист НГС.НОВОСТИ выяснил, что за торговый центр построят рядом с «Березовой рощей», а также поинтересовался у метростроителей, в каких местах у них есть еще заделы для будущих станций.

В конце 2012 года областной филиал Ростехнадзора проиграл судебный процесс компании «Граджилстрой», которая возводит торговый центр в непосредственной близи от станции метрополитена «Березовая роща» (земля под него была взята в аренду в 2004 году).

Когда ТЦ проектировался, предполагалось, что в здании будет располагаться вход на станцию метро «Березовая роща» – не ту, которая существует сейчас, а смежную с ней пересадочную станцию, относящуюся к Первомайской линии, идущую от завода имени Чкалова к Ключ-Камышенскому плато и Первомайскому району.

«Строители прописали, что конструкции здания будут несущими конструкциями в здании метро», – рассказали НГС.НОВОСТИ в Ростехнадзоре.

Их претензия заключалась в отсутствии у «Граджилстроя» необходимой экспертизы и документации, однако 27 февраля 2012 года Арбитражный суд Новосибирской области отклонил иск в первой инстанции.

На том участке, где сейчас строится торговый центр, раньше стоял сквер. После того, как его вырубили, возвести ТЦ на этом месте взялась компания «Стройхолдинг», к которой до конца 2011 года имело отношение ООО «Граджилстрой». «На Кошурникова мы планировали построить пятиэтажный торговый центр, в проекте поучаствовал архитектор Владимир Фефелов, – рассказывает Галина Головина, руководитель отдела продаж «Стройхолдинга», в прошлом директор «Граджилстроя». – Проект этот был дорогостоящий, непростой, поэтому он откладывался, а в 2008 году, когда, по словам замгубернатора Анисимова, 38 % застройщиков почили в бозе, мы приостановили его. На эту площадку зарились многие.

В результате, «Компания Холидей» заявила о готовности купить проект, и в 2011 году мы его продали».

После перехода объекта к «Холидею» концепция ТЦ изменилась. «Сейчас речь идет о торговом центре высотой в 2 этажа, общей площадью в 15 тысяч квадратных метров, включая подземный этаж, – сообщил Александр Иванов, руководитель службы заказчика компании «Граджилстрой». – Якорным арендатором, вероятно, будет «Холидей». В настоящее время сделано 100 % фундаментых работ, сейчас ожидаем возобновление бетонных работ по строительству стен нулевого этажа». Александр Иванов отметил, что строительство ТЦ никоим образом не мешает коридору метрополитена.

Метростроители рассказывают, что для перспективной станции «Березовая роща» Первомайской линии они создали задел – две подземные лестницы, соединяющие пересадочные станции.

«Подобные заделы есть и в других местах, – рассказал Геннадий Рузаев, с 2003 по 2011 год первый заместитель руководителя, а теперь консультант МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», а теперь консультант этой же организации. – Это касается всех станций, где в перспективе планировались пересадки, а именно станций «Октябрьская» и «площадь Маркса».

По словам господина Рузаева, рядом со станцией «Октябрьской» частично сделаны подземные конструкции для пересадочной станции, вход в которую запланирован со стороны частного сектора (улица Московская). Что же касается «площади Маркса», то там обе станции планировалось расположить в два уровня (одна – глубже, другая – выше).

Схема линий Новосибирского метрополитена была сделана еще в 1980-е годы, при этом приоритеты первоочередного строительства станций в течение последних 30 лет постоянно менялись.

«Будущее определяют люди и обстоятельства, – объясняет Геннадий Рузаев. – Раньше вот не говорили про аэропорт Северный, сейчас все разговоры идут об этом направлении. Помню, когда Николай Хван появился, вице-мэр Владимир Шумилов неожиданно заявил о том, что надо Октябрьскую линию срочно строить, на Ключ-Камышенском плато, мол, будет массив. Единственное, что действительно может изменить план, это то, что Кировскую линию вполне могут похоронить, если скоростной трамвай поведут с Маркса на Затулинку».

Владимир Иткин, НГС Новости, Новосибирск

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами