Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новосибирск: Альфа групп опубликовал рейтинг ТЦ
Компания Альфа групп менеджмент представила четвертый ежегодный рейтинг действующих торговых центров Новосибирска.
Торговые центры оцениваются как объекты коммерческой недвижимости, т. е. инвестиции приносящие стабильный доход инвесторам/собственникам/арендаторам. В этом году в методологию рейтинга внесен ряд существенных изменений.
Теперь для включения торгового центра в рейтинг он должен удовлетворять следующим критериям:
- Общая площадь должна составлять не менее 10 тысяч кв. м
- Вводится коэффициент доминирования якорных арендаторов, что характеризует его как торговый центр с узкой направленностью.
- Зона охвата должна выходить за рамки локальной зоны расположения, т.е. в рейтинге не рассматриваются районные торговые центры
В новый рейтинг добавлены открытые в 2011 году торгово-развлекательные центры Аура и Сан Сити. Открытие данных торговых центров было долгожданным для покупателей, как для левого, так и для правого берега города Новосибирска. Данные торговые центры смогли предоставить новые предложения для жителей города, что привело к заметному перераспределению покупателей между основными торговыми центрами города. Покупатели, ранее посещающие Мегу и Ройял Парк, на сегодняшний день предпочли совершать покупки в Ауре. Жители левобережья, ранее совершающие покупки в Фестивале и Версале, сегодня отправляются в Сан Сити.
По результатам четвертого рейтинга отмечено, что торговые центры: Фараон, Юпитер, ГУМ Россия, Горский, Мозайка, Флагман – не смогли внести существенные изменения в свою работу, что привело к ухудшению их оценок. Таким образом, данные ТЦ исключены из рейтинга.
Хороший рост балловой и рейтинговой оценки (+7,43 балла, повышение рейтинга до уровня В) можно отметить у торгово-выставочного комплекса Калейдоскоп.
Нестабильную динамику на протяжении всех четырех выпусков можно отметить у двух торговых центров: Ройял Парк и Фестиваль.
ТЦ Москва понижен в рейтинге до уровня D+, что говорит о его пред дефолтном состоянии.
Открытые в 2011 году два крупных торгово-развлекательных центра (Аура и Сан Сити) добавили своей массой дополнительные 195 000 квадратных метров торговых помещений. В результате, с учетом изменения численности населения, обеспеченность современными торговым центрами достигла 508 кв. м. на 1000 жителей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?