Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2209
Поделиться
Новороссийск раздает хлеб и молоко
Новороссийск стал первым российским городским округом, в котором местные власти официально ввели продовольственные карточки для малоимущих. Многодетные семьи и одинокие пенсионеры с подтвержденными доходами ниже прожиточного минимума постановлением горадминистрации имеют право на получение 6 батонов хлеба и 6 л молока в месяц. Программа, аналог которой уже несколько лет обсуждается на федеральном уровне "Единой Россией", стоит Новороссийску порядка 250 тыс. руб. в месяц и охватит до 2 тыс. человек.
Первый муниципалитет РФ официально ввел на своей территории бесплатное продуктовое обеспечение. Малообеспеченные жители Новороссийска с октября имеют возможность получать талоны на бесплатные хлеб и молоко. Как сообщили в пресс-службе горадминистрации, такое решение принято главой Новороссийска Владимиром Синяговским "в связи с повышением цен на социально значимые продукты питания". По итогам мониторинга цен, информация о котором размещена на сайте администрации, в некоторых торговых точках города стоимость молока достигает 40 руб. за литр, творог поднялся в цене до 40 руб. за пачку (упаковка 0,2 кг), гречневая крупа — до 62 руб. (упаковка 0,8 кг). Воспользоваться ежемесячными талонами на "социальные" 6 булок хлеба и 6 л молока могут, согласно постановлению администрации Новороссийска, малоимущие многодетные семьи и одинокие пенсионеры, которые "подтвердят" доходы на уровне или ниже прожиточного минимума, установленного в регионе (порядка 4,3 тыс. руб. на человека для пенсионеров и 5,6 тыс. руб. для работоспособного населения).
Как сообщила начальник управления соцзащиты администрации Ирина Шаповалова, из горбюджета на эти цели планируется выделить до конца года 1 млн руб., то есть порядка 250 тыс. в месяц, "натуральная" соцподдержка охватит 1,5-2 тыс. малоимущих. Это уже вторая попытка введения "продовольственных карточек", говорит госпожа Шаповалова: "Примерно столько человек обратились в органы соцзащиты в начале 2010 года при реализации аналогичной программы. Тогда выдавались талоны на хлеб — 15 булок в месяц".
Получать "социальные" продукты питания жители Новороссийска смогут в 40 торговых точках сети "Магнит". "Это крупнейшая сеть в городе. К тому же мы имеем опыт совместной работы по таким программам",— пояснила госпожа Шаповалова. Отметим, реализацию программы в пресс-службе ОАО "Магнит" вчера комментировать не стали. Программа охватит около 0,8% населения Новороссийска, при этом официальная оценка Росстатом населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума в среднем по РФ,— 14,7% (первый квартал 2010 года). "Покрытие" программой всех малоимущих стоило бы бюджету Новороссийска порядка 55 млн руб. в год, исходя из "гарантированного продуктового набора" города стоимостью 125 руб. в месяц, в масштабах РФ для всех лиц с такими доходами — порядка 32 млрд руб. в год без учета расходов на администрирование системы.
С подобными программами уже в течение нескольких лет выступают представители "Единой России" — в версиях программы 2008 года, исходя из охвата ею 13 млн человек и размера помощи 12 тыс. руб. в год, ее стоимость для бюджетов всех уровней оценивалась в 120 млрд руб. Новороссийск стал первым крупным городом, в котором "продовольственные карточки" предоставляются на более или менее постоянной основе. Отметим, впрочем, что за пределами муниципалитетов такого рода программы, являющиеся калькой с американской SNAP (бывшая программа FoodStamp), кратно увеличивают свою стоимость за счет инфраструктуры доставки помощи — в США для нее пришлось, например, создавать специальную расчетную сеть. В данном случае присутствие в программе сети "Магнит" решает лишь проблемы крупного городского поселения: доля бедных с доходами ниже прожиточного минимума за его пределами выше.
Ъ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?