Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Новогодние продажи разочаровали заграничных ритейлеров
Американские потребители ограничивают расходы — для многих ритейлеров это сделало сезон праздничного шопинга тусклым, пишет Financial Times. Теперь розничные компании могут столкнуться со снижением прибыли и возможной необходимостью сократить количество магазинов.
Декабрь — самый важный месяц года для ритейлеров, и в отчаянных попытках выиграть борьбу за деньги потребителей многие из них готовы пожертвовать прибылью: перед этим Рождеством магазины повышали цены не так охотно, как прежде. Так, по данным Thomson Reuters, сопоставимые продажи среди 19 американских ритейлеров в декабре в среднем выросли на 2,3%. В декабре 2011 г. рост составлял 3,5%, а общий уровень инфляции сейчас достигает 1,8%.
Target — второй по величине ритейлер США после Walmart — сообщил, что объемы продаж в декабре не изменились по сравнению с прошлогодними, при этом снижение количества покупателей не было компенсировано увеличением среднего чека. Аналитики ожидали, что он сообщит о росте сопоставимых продаж на 1,5%. В Victoria’s Secret сопоставимые продажи выросли на 3%, отчитался владелец марки Limited Brands, — это тоже ниже прогноза.
«Ритейлеры предотвратили катастрофу. Это лучшее, что можно сказать про этот праздничный сезон», — говорит консультант AlixPartners Джоэл Байнс. Потребители были поражены потоком негативных новостей, в том числе опасениями по поводу фискального обрыва, констатировала исследовательская группа Retail Metrics, но, несмотря на это, продажи в декабре были не столь разочаровывающими, как боялись некоторые.
Праздничные объемы продаж возродят вопрос «есть ли в США больше магазинов, чем это необходимо с такой хрупкой экономикой», считает консультант в сфере ритейла Вальтер Леб. Например, сеть универмагов одежды Macy’s нарастила сопоставимые продажи на 4,1%, но объявила о закрытии шести неблагополучных магазинов.
Но не у всех ритейлеров ситуация столь драматична: многие покупатели перебрались в интернет. По данным ComScore, в США расходы на электронную коммерцию по сравнению с ноябрем — декабрем прошлого года выросли на 16%. В Великобритании онлайн-траты спасли ритейлеров от катастрофичного Рождества после того, как дождь заставил многих покупателей традиционных магазинов остаться дома, пишет FT. Клиенты потратили бы в декабре 2012 г. меньше, чем год назад, если бы не скачок расходов в онлайне, констатировало национальное отраслевое объединение British Retail Consortium (BRC). По сравнению с прошлым декабрем в 2012 г. продажи выросли на 1,5%. Но без 17,8%-ного роста продаж товаров в онлайне динамика была бы отрицательной, указывает объединение. По данным BRC, самыми популярными подарками, которые люди покупали в интернете, были электронные товары: ридеры, смартфоны и планшеты. Также наряду с обувью и одеждой наблюдался бум в онлайн-продажах товаров для красоты и здоровья.
Использованы материалы FT, Ведомости
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?