Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новогодние продажи мелкой бытовой техники впервые сократились с зимы 2022/23 года
В предновогодний период и праздничные дни декабря 2024 г. и января 2025 г. российские торговые офлайн- и онлайн-площадки впервые с зимы 2022/23 г. зафиксировали снижение штучных продаж мелкой бытовой техники и носимых гаджетов, пишут «Ведомости».
Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom
По отдельным категориям товаров снижение достигло 20%. С 1 декабря 2024 г. по 15 января 2025 г. продажи фитнес-трекеров и смарт-часов в годовом выражении снизились на 19% до 974 000 шт., а продажи мелкой бытовой электроники — на 6% до 7,9 млн шт. Такую статистику приводит компания «Марвел-дистрибуция». По оценке аналитического центра «Чек индекс» (оператор фискальных данных «Платформы ОФД»), штучные продажи в этих категориях снизились в среднем на 15%.
В то же время цены на бытовую технику и электронику в предпраздничный период и новогодние каникулы выросли. Только на маркетплейсе Wildberries и классифайде «Авито» средний чек в категории электроники вырос на 10%, указали представители этих онлайн-площадок. В категории мелкой бытовой техники в денежном выражении объем продаж в этот период вырос на 6% до 41,1 млрд руб., показывает статистика «Марвел-дистрибуции». За первые 15 дней наступившего года медианная цена на электронику и бытовую технику оказалась на 4% выше аналогичного периода прошлого года и достигла 7552 руб., подсчитали аналитики «Чек индекса».
Согласно данным группы «М.Видео-Эльдорадо», абсолютным лидером продаж неожиданно стал аэрогриль, прирост в категории составил 1831,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным «Марвел-дистрибуции», за декабрь 2024 г. в России было приобретено 59 400 аэрогрилей на 597 млн руб., что на 26% больше в штуках и на 19,5% — в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года.
По данным «Infoline-аналитики», последний раз снижение объемов продаж бытовой техники и электроники в России наблюдалось в 2022 г. Тогда объем продаж за год составил 2,2 трлн руб., по сравнению с 2021 г. падение составило 15,4%.
Ноутбуки вошли в топ-3 по росту цен среди электроники
«М.Видео-Эльдорадо»: продажи смартфонов за 2024 год выросли на 5%
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.