Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новогодние перспективы новосибирской МЕГИ
«Будем работать до 24 часов» Директор «МЕГИ» рассказал о том, как пройдут новогодние распродажи, и планах по изменению торгового центра
Семейный торговый центр МЕГА продлевает время работы до полуночи в предновогоднюю неделю. Новосибирцы смогут делать покупки до 12 ночи, для этого в «МЕГЕ» решили даже вернуть бесплатный проезд в автобусе – в наиболее позднее время. В администрации торгового центра говорят, что за 4 года работы «МЕГУ» посетили более 51 млн человек. Корреспондент НГС.БИЗНЕС встретилась с управляющим «МЕГИ» в Новосибирске Романом Дубакиным, чтобы поговорить о распродажах, новых магазинах и конкуренции с «Аурой».
Справка: Роман Дубакин родился в Новосибирске, окончил инженерно-экономический факультет СГУПС. В 2007 году пришел работать в компанию ИКЕА на должность специалиста по административно-хозяйственной работе, через год стал заместителем управляющего семейного торгового центра «МЕГА» по эксплуатации, с 1 ноября 2010 года является управляющим «МЕГИ» в Новосибирске.
«МЕГА» отмечает день рождения: какой посещаемости вам удалось добиться за эти 4 года? Сколько людей осталось в Новосибирске, которые у вас ни разу не были?
За последние 4 года «МЕГУ» в Новосибирске посетили более 51 млн человек. Мы зарекомендовали себя как очень успешный и популярный проект: как в Новосибирске, так и в масштабах страны. Оценить, сколько новосибирцев ни разу не были в «МЕГЕ», сложно. Результаты наших маркетинговых исследований показывают: 2 года назад узнаваемость бренда в городе была 98 %. Мы надеемся, что за прошедшие 2 года работы мы успели охватить и оставшиеся 2 %. Постоянных посетителей, людей, которые приходят к нам как минимум раз в месяц, достаточно много.
Какие магазины закрылись, а какие открылись за последний год?
Прекратили работу два ювелирных магазина Goldas, «Ювелюкс», а также магазин электроники «Позитроника». Закрытие магазинов мы рассматриваем как возможность привлечь новых арендаторов – брендов, которых пока нет в городе. За последний год мы открыли несколько магазинов уникальных для Новосибирска: магазин одежды датского бренда InWear/Matinique, одежды для всей семьи британской марки Next, английской модной женской одежды Karen Millen. Также у нас появился известный британский косметический бренд The Body Shop.
Сколько арендаторов у вас стоит в очереди? И какие новые для города магазина вы хотите открыть?
Отдел аренды в нашем головном офисе в Москве постоянно ведет работу по привлечению в регионы востребованных и известных, заработавших репутацию брендов. Часть из них уже представлена в городе, часть – нет. Называть какие-то конкретные имена не совсем корректно, поскольку это коммерческая информация. Те, кого мы хотим сюда привлечь, знают об этом. Заявки от локальных брендов поступают в огромном количестве. Десятки арендаторов хотят открыть магазины в «МЕГЕ» прямо сейчас. Но заполняемость торгового центра сейчас на уровне 98,8 %, поэтому мы даже физически не можем принять всех арендаторов.
Нужны ли вам магазины более дорогих марок, и не скучаете ли вы без Massimo Dutti?
Нужны. Мы всегда с интересом и желанием смотрим на зарекомендовавшие себя марки. И Massimo Dutti принадлежит к этой когорте торговых марок. Мы бы хотели иметь все портфолио «Индитекса» здесь, включая ZARA Home и Massimo Dutti.
Но вообще новосибирцы готовы тратить больше на одежду? Как вы оцениваете покупательскую способность?
Благосостояние людей растет, и мы считаем, что город готов к таким маркам. Открывшийся в этом году магазин Karen Millen очень уверенно и успешно работает.
Что изменилось после открытия торгового центра «Аура»? И что вам приходится предпринимать, чтобы выдержать конкуренцию?
«Аура» – это сильный игрок на рынке. Но мы как работали, так и работаем, и каких-то особенных изменений на себе не почувствовали. Нужно понимать, что важнейшим моментом в работе торгового центра является его эксплуатация, обеспечение хорошего состояния здания, охраны, уборки – все это очень важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно и хотели сюда возвращаться. Позитивный тренд у нас остается, он сейчас несколько ниже, но это нормальная ситуация для четвертого года работы.
Как вы оцениваете результаты программы «Мегакард»? Люди ей пользуются?
Темпы прироста количества обладателей карт удивляют даже наших партнеров «КредитЕвропаБанк», то есть люди ей пользуются. «Мегакард» – это банковская карта, работающая на основе платежной системы MasterCard. Расплачиваясь при помощи «Мегакард», ее обладатель получает определенную сумму себе на счет в виде бонусных баллов. Один бонусный балл равен одному рублю. Накопленные бонусные баллы можно потратить в магазинах-партнерах, которых сейчас 19.
Что готовит «МЕГА» к Новому году?
Традиционный шопинг до полуночи мы продлили с трех дней до недели – с 23 по 30 декабря мы будем работать до 24 часов. В эту предновогоднюю неделю с 21 до 24 часов автобус «МЕГА Экспресс» будет бесплатно привозить и увозить покупателей. 31 декабря мы работаем до 18:00, а 1 января – с 14:00. Мы уже практически полностью смонтировали новогодние декорации, в этом году они совершенно новые. У нас будут предновогодние мероприятия и перфомансы.
И, наверное, самый интересный наш проект – новогодний журнал. При участии стилистов и магазинов-арендаторов мы создали для жителей города полноценный журнал, в котором они смогут найти идеи для своего новогоднего образа. Мы представим готовые решения, как и в чем встретить Новый год. Одежда подобрана у наших арендаторов – это то, что реально можно купить в «МЕГЕ» по указанным в журнале ценам. И, конечно, в нем будут идеи по украшению дома от магазина ИКЕА. Распространение журнала начнется в первой трети декабря, бесплатно, по почтовым ящикам.
Магазины будут проводить распродажи после Нового года? Когда именно?
Традиционно с 1 по 31 января наши арендаторы проводят зимнюю распродажу, некоторые начнут ее раньше. Мы стараемся влиять на то, чтобы арендаторы устраивали распродажи. К четвертому году работы в торговом центре «МЕГА» они к этому уже привыкли.
Оцените поток посетителей «МЕГИ» из других городов, из каких городов ездят больше всего?
Частных автомобилей достаточно большое количество. Барнаул, Кемерово, Томск – вот эти три региона ездят к нам чаще всех. Там даже организуют туры в «МЕГУ». Традиционные дни для иногородних посещений – среда и воскресенье.
Можно ли есть на фудкорте продукты из «Ашана»?
Можно. Внутренними правилами фудкорта запрещается только распитие алкогольных напитков, включая пиво.
Часто ли бывают какие-то чрезвычайные происшествия?
Не часто, и мы стараемся их вовремя предупреждать, работаем с 8 отделом полиции Кировского района. Как и в любых многолюдных местах, это чаще всего воровство. За 4 года мы отработали четкую механику, как действовать в подобных ситуациях. У нас регулярно проходят обучающие мероприятия с арендаторами. Несколько раз в год мы проводим учебные эвакуации. Я не знаю других мест с массовым пребыванием людей в Новосибирске, где бы этому уделялось такое внимание. Разве что аэропорт «Толмачёво». Вспомнить из ряда вон выходящие ЧП сложно. По поводу нашумевшей в свое время проблемы с сигнализациями мы проводили серьезную работу с радиочастотным центром. Они приезжали к нам для исследования и пришли к выводу, что это сбой китайских и корейских сигнализаций, которые работают на одной частоте и сами себя «глушат».
Сколько людей продвинулись по карьерной лестнице внутри «МЕГИ»?
10 человек, при этом на сегодня число сотрудников всего офиса – 30 человек. Два человека уехали в Москву. Например, Людмила Свистун, которая была заместителем управляющего по маркетингу, уехала в Москву и занимает должность менеджера по региональному маркетингу. Заместитель главного инженера уехал на повышение в Омск – занял должность заместителя управляющего по эксплуатации. При приеме к нам на работу большое внимание уделяется потенциалу человека в его возможностям расти внутри компании. И это поддерживается, например, люди постоянно проходят тренинги.
Расскажите о второй очереди строительства «МЕГИ»: когда вы ее начнете, и будет ли там кинотеатр и «Макднольдс»?
Основная задача компании сейчас состоит в том, чтобы развивать уже существующие ТЦ, инвестировать в инфраструктуру. Например, мы перестроили структуру входа «Ашана» – поставили вращающиеся двери, чтобы изменить температурный режим. Это самый используемый вход, и людям было холодно. И у нас есть еще ряд проектов по изменению внешнего вида «МЕГИ Новосибирск». Говорить о второй очереди строительства пока не имеет смысла, никаких конкретных планов и сроков пока нет.
Как вы собираетесь использовать появление третьего моста через Обь вблизи «МЕГИ»?
Прежде всего, от появления моста выиграют жители Новосибирска, потому что все мы стоим в пробках на существующих двух моста. И конечно, развитие Кировского района последует незамедлительно. Это будет положительно отражаться на нашем потоке покупателей.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.