Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новогодние экономии
На чем будут экономить россияне, или Праздничное застолье в кризис
По данным исследования РосИндекс, на 4 п.п. выросло число россиян, которые при покупке товаров ориентируются на его цену по итогам 9 мес. 2015 г. по сравнению с 2013 г. Это связано с кризисными тенденциями в стране и снижением покупательской способности россиян.
Как изменится Новогодний стол?
Показательна динамика потребления одного из самых популярных деликатесов у россиян – красной икры. В 2015г. экономия на ней очень заметна: в 1 кв. 2015г. потребление икры снизилось на 10 п.п. по сравнению с 1 кв. 2013г., таким образом, и в этот Новый год многие россияне сэкономят на этом деликатесе. С другой стороны, в Москве традиционно потребление красной икры выше: в 1 кв. 2015г. её ел каждый второй москвич, однако и здесь видна экономия (доля потребителей упала на 8 п.п.).
Что касается алкогольных напитков, то можно отметить другой тренд: постепенно снижается количество россиян, которые потребляют алкоголь. Так, доля тех, кто пил шампанское, снизилась с 40% до 38% с 1 кв. 2013г. по 1 кв. 2015г. А вот москвичи в кризис, наоборот, чаще отмечали Новый год шампанским: 49% в 1 кв. 2015г. по сравнению с 46% в 1 кв. 2013г.
Кроме того, в 1 кв. 2015г. доля россиян, которые потребляют водку, снизилась на 3 п.п. по сравнению с 2013 г.
Что же россияне поставят на Новогодний стол? При сохранении существующих тенденций всё меньше людей будут отмечать Новый год с деликатесами и алкоголем, зато не изменится количество семей, которые едят традиционный салат оливье: доля потребителей консервированного горошка остается неизменной с 2013г., а в Москве даже растет.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.