Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Новое лицо "Дикси"
На 2011 год только маркетинговые расходы запланированы в размере 500 млн руб. – такую сумму назвал президент компании Илья Якубсон. Около 100 млн руб. из них будет потрачено на рейстайлинг магазинов. Изменения в остальных магазинах произойдут до конца 2013 года.
Стремление ритейлера понятно. Оно продиктовано желанием увеличить трафик и размер среднего чека. Операционные результаты, например, за первый квартал 2011 года не очень радуют. Хотя для магазинов, открытых до марта 2010 года, в целом по группе сопоставимая выручка выросла на 7,62%, а средний че к прибавил 9,07%, трафик сократился на 1,33%. Соответственно, чтобы сломить эту тенденцию, необходимо предпринимать маркетинговые усилия по увеличению трафика и повышению лояльности покупателей, что сейчас и происходит. Это, безусловно, повысит темпы роста сопоставимой выручки, поэтому планы, озвученные Якубсоном по Lfl продажам на уровне 8-9% на 2-3 года, вполне реальны.
Еще одной положительной новостью является развитие собственных торговых марок. В частности, в текущем году их количество вырастет с 325 до 400, что составит около 11,5% от общего ассортимента. Дальнейшее повышение количества товаров под СТМ позволит увеличить рентабельность. Дело в том, что такая продукция примерно на 15% дешевле, чем товары известных брендов, а наибольшая доля СТМ наблюдается в дискаунтерах. Сейчас в дискаунтерах Х5 и Магнита их доля составляет, по моим оценкам, 12-15%.
В настоящее время компания работает с расходами весьма эффективно, и рентабельность по EBITDA будет держаться на уровне 5,7-6%. Стоит отметить, что долговая нагрузка ритейлера достаточно низкая, и будет оставаться на приемлемом уровне, даже несмотря на привлечение кредита для покупки Виктории. На конец прошлого года NetDebt/EBITDA составлял 2,12х, а в результате привлечения кредита по итогам текущего года он достигнет около 2,5х за счет значительного роста EBITDA. Сделку планируется закрыть до конца июня, и в ближайшее время мы услышим информацию о рестайлинге других форматов, в том числе и магазинов Виктории.
Сделка с Викторией сейчас является основным катализатором для роста акций, так как количество магазинов значительно вырастет и их число достигнет 900. По итогам года выручка объединенной сети превысит 100 млрд руб., что соответствует росту более 50%. Максимальный эффект от сделки мы увидим года через два, когда полностью завершится интеграция. Сейчас Дикси торгуется с дисконтом к компаниям-аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA'11, цел евая цена на 2011 год – 486 руб., что означает рост на 26,5%. www.rbcdaily.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?