Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новая жизнь ГУМов и ЦУМов
Эксперты департамента консалтинга NAI Вecar проанализировали текущее состояние российских ГУМов и ЦУМов. Они определили 10 самых успешных универмагов по принципу площади, качества и популярности среди горожан.
Раньше ГУМ – Государственный Универсальный Магазин,– и ЦУМ (Центральный универсальный магазин),– были флагманом торговли крупных городов советского пространства – их и сейчас можно встретить более чем в 80% городах России с населением более полумиллиона. При этом ЦУМы распространены гораздо больше. Построенные в конце XIX – начале XX-го вв., магазины располагались в старинных зданиях в самом центре городов и имели архитектурное сходство, как внешнее, так и внутреннее – все они были организованы по единому принципу универмага с тематическими отделами.
С переходом на рыночные рельсы ГУМы и ЦУМы на время лишились своей привлекательности в глазах покупателей. Состояние и качество объектов и сейчас остается различным – около 60% подобных центров претерпели реконструкцию или реконцепцию. Те магазины, что продолжают существовать в том же виде, что и 20 лет назад, не так востребованы населением и часто представляют собой «крытые рынки».
Лидером сегодняшних ЦУМов и ГУМов является московский ГУМ – выкупленный группой Боско. Он подвергся масштабной реконструкции, после чего торговое пространство было отдано всемирно известным брендам, а сам универмаг превратился в объект паломничества иностранных туристов. Концепция ГУМа уникальна не только выдержанным стилем, но и сохранением элементов истории – в здании расположены: гастроном №1, кафе «Фестивальное», «Столовая №57» в советской стилистике, и даже исторический санузел.
ЦУМ на Петровке также претерпел реконструкцию, а его концепция распространилась и на Санкт-Петербург. ДЛТ (Дом Ленинградской Торговли, аналог московского ЦУМа) повторил и его судьбу под тем же брендом.
Одним из старейших в России Владивостоксим ГУМом заинтересовалась компания Storm Properties. Окончание реконструкции ожидается в конце 2015 г.
Аналогичны истории возрождения старых универмагов, включенных в топ-10 по принципу площади, качества и популярности среди горожан.
Топ-10 универмагов по версии NAI Becar
Адрес |
Год постройки |
Общая площадь | |
Москва, ГУМ Красная площадь, 3 |
1893 |
80 000 |
|
Москва, ЦУМ ул. Петровка, д. 2 |
1908 |
33 000 |
|
Санкт-Петербург, ДЛТ-ЦУМ |
1909 |
32 000 |
|
Нижний Новгород |
1938 |
20 000 |
|
Пенза, ЦУМ ул. Кирова, д. 73 |
1941 |
17 330 |
|
Казань, ГУМ ул. Баумана, д. 51 |
1905 |
16 200 |
|
Хабаровск |
1914 |
13 000 |
|
Чебоксары, ЦУМ ул. Карла Маркса, д. 47 |
1980 |
11 908 |
|
Ростов-на-Дону, ЦУМ ул. Б. Садовая, д. 46 |
1910 |
9 000 |
|
Новые проекты реконструкции |
| ||
Владивосток, ГУМ ул. Светланская, д. 33-35 |
1864 |
После реконструкции – 18 900 |
|
Многие универмаги до сих пор выживают только по инерции, благодаря своей узнаваемости и сложившимся потребительским привычкам населения.
По мению заместителя директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar Анны Данченок у ГУМов есть много новых возможностей для развития в сравнении со стандартными ТЦ. Используя свое расположение в самом сердце города, ГУМ может выполнять не только торговую функцию, но и быть культурным центром, площадкой для выставок, модных показов и других мероприятий, в целом задавать «тон» близлежащим кварталам.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?