Декоративное изображение
5 397

Поделиться

Новая жизнь ГУМов и ЦУМов

Эксперты департамента консалтинга NAI Вecar проанализировали текущее состояние российских ГУМов и ЦУМов. Они определили 10 самых успешных универмагов по принципу площади, качества и популярности среди горожан.

Раньше ГУМ – Государственный Универсальный Магазин,– и ЦУМ (Центральный универсальный магазин),– были флагманом торговли крупных городов советского пространства – их и сейчас можно встретить более чем в 80% городах России с населением более полумиллиона. При этом ЦУМы распространены гораздо больше. Построенные в конце XIX – начале XX-го вв., магазины располагались в старинных зданиях в самом центре городов и имели архитектурное сходство, как внешнее, так и внутреннее – все они были организованы по единому принципу универмага с тематическими отделами.

С переходом на рыночные рельсы ГУМы и ЦУМы на время лишились своей привлекательности в глазах покупателей. Состояние и качество объектов и сейчас остается различным – около 60% подобных центров претерпели реконструкцию или реконцепцию. Те магазины, что продолжают существовать в том же виде, что и 20 лет назад, не так востребованы населением и часто представляют собой «крытые рынки».

Лидером сегодняшних ЦУМов и ГУМов является московский ГУМ – выкупленный группой Боско. Он подвергся масштабной реконструкции, после чего торговое пространство было отдано всемирно известным брендам, а сам универмаг превратился в объект паломничества иностранных туристов. Концепция ГУМа уникальна не только выдержанным стилем, но и сохранением элементов истории – в здании расположены: гастроном №1, кафе «Фестивальное», «Столовая №57» в советской стилистике, и даже исторический санузел.

ЦУМ на Петровке также претерпел реконструкцию, а его концепция распространилась и на Санкт-Петербург. ДЛТ (Дом Ленинградской Торговли, аналог московского ЦУМа) повторил и его судьбу под тем же брендом.

Одним из старейших в России Владивостоксим ГУМом заинтересовалась компания Storm Properties. Окончание реконструкции ожидается в конце 2015 г.

Аналогичны истории возрождения старых универмагов, включенных в топ-10 по принципу площади, качества и популярности среди горожан.

Топ-10 универмагов по версии NAI Becar

Адрес

Год постройки

Общая площадь

Москва, ГУМ

Красная площадь, 3

1893

80 000

 

Москва, ЦУМ

ул. Петровка, д. 2

1908

33 000

 

Санкт-Петербург, ДЛТ-ЦУМ

1909

32 000

 

Нижний Новгород

1938

20 000

 

Пенза, ЦУМ

ул. Кирова, д. 73

1941

17 330

 

Казань, ГУМ

ул. Баумана, д. 51

1905

16 200

 

Хабаровск

1914

13 000

 

Чебоксары, ЦУМ

ул. Карла Маркса, д. 47

1980

11 908

 

Ростов-на-Дону, ЦУМ

ул. Б. Садовая, д. 46

1910

9 000

 

Новые проекты реконструкции

 

Владивосток, ГУМ

ул. Светланская, д. 33-35

1864

После реконструкции – 18 900

 

Многие универмаги до сих пор выживают только по инерции, благодаря своей узнаваемости и сложившимся потребительским привычкам населения.

По мению заместителя директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar Анны Данченок у ГУМов есть много новых возможностей для развития в сравнении со стандартными ТЦ. Используя свое расположение в самом сердце города, ГУМ может выполнять не только торговую функцию, но и быть культурным центром, площадкой для выставок, модных показов и других мероприятий, в целом задавать «тон» близлежащим кварталам.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами