Декоративное изображение
2 792

Поделиться

Новая версия iPhone в трех модификациях будет дороже предыдущей

Прессе удалось ознакомиться с прайс-листом, который выставила компания Apple операторам "большой тройки" для реализации новой модели iPhone 3G S. Смартфон будет продаваться в трех модификациях — 8, 16 и 32 Гб, его закупочная цена варьируется от €400 до €550. Это дороже, чем стоимость предыдущей версии iPhone, продажи которой закончились в России полным провалом. Такая же судьба постигнет и новую модель, предупреждают эксперты. О том, что "Вымпелком" и МТС готовятся заказать у Apple новую модель iPhone, продажи которой должны начаться в канун новогодних праздников, рассказали несколько участников рынка. Согласно прайс-листу, который получили все операторы "большой тройки", цена смартфона составляет €400 с объемом памяти 8 Гб, €470 и €550 с объемом памяти 16 Гб и 32 Гб соответственно (не включает НДС и таможенную пошлину — в сумме 23% от стоимости). "Операторам важно успеть сделать заказ и растаможить телефон до новогодних праздников, так как на этот период приходится пик продаж",— отмечает собеседник, близкий к одному из операторов. По его оценке, суммарный объем закупок операторов iPhone 3G S не превысит несколько десятков тысяч аппаратов, "так как по таким ценам его будут покупать только обеспеченные люди, позиционирующие телефон как показатель статуса". Директор департамента общественных связей МТС Елена Кохановская подтверждает, что у оператора есть потенциальный интерес к этой модели: "Сейчас мы находимся в переговорном процессе, но он пока не завершен". Заместитель департамента по связям с общественностью "МегаФона" Марина Белашева говорит, что принятие решения о заказе новой модели будет зависеть от хода переговоров с американской компанией по изменению тарифной политики в целом. В "Вымпелкоме" вчера отказались комментировать планы оператора относительно заказа. Новая модель появилась на прилавках магазинов США, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании и Швейцарии 19 июня. Время разговора в GSM-сетях — 12 часов, в 3G — 5 часов. iPhone 3G S оснащен камерой с матрицей в три мегапикселя (до этого было два). В США модель с 16 Гб памяти стоит $199, а с 32 Гб — $299. Такие цены предлагаются вместе с двухлетним контрактом оператора AT&T. Продавать iPhone в России в ноябре 2008 года начали МТС, "Вымпелком" и "МегаФон". За два года операторы "большой тройки" обязались реализовать 3,5 млн трубок. Apple установила закупочную цену для российских дилеров на уровне €400 за смартфон с объемом памяти 8 Гб и €470 — за аппарат на 16 Гб памяти. При этом продажа смартфонов не была привязана к тарифному плану операторов (каждый оператор разрабатывал его самостоятельно). Однако Apple ожидало фиаско. С момента начала продаж было продано не более 300 тыс. аппаратов. Уже в начале этого года операторы начали переговоры с Apple о пересмотре условий соглашения. Если закупочные цены на предыдущую версию iPhone перевести в рубли по средневзвешенному курсу на октябрь 2008 года, то цена версии 8 Гб была на уровне 14,1 тыс. руб., а 16 Гб — около 16,6 тыс. руб. С учетом девальвации рубля закупочные цены на новую модель iPhone, пересчитанные по среднему курсу ЦБ за сентябрь этого года, составят: 18 тыс. руб. за 8 Гб, 21,2 тыс. руб. за 16 Гб, 24,8 тыс. руб. за 32 Гб. С учетом того что в момент появления в продаже розничные цены на iPhone 3G были на уровне 23 тыс. руб. за модель с объемом памяти 8 Гб и 27 тыс. руб.— за 16 Гб, можно спрогнозировать розничные цены на новый iPhone 3G S. Маржинальность телефонов без начисления налогов и пошлин составляла 38,7%. Таким образом, розничная стоимость новых iPhone может составить: 29,4 тыс. руб. за 8 Гб, 34,6 тыс. руб. за 16 Гб, 40,4 тыс. руб. за 32 Гб. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит, что минимальная цена, которую можно выставить на прилавке, составит 27 тыс. руб. "На деле, скорее всего, от 30 тыс. руб. Очевидно, что за такие деньги продажи iPhone 3G S в России будут гораздо ниже, чем предыдущей версии",— уверен господин Муртазин. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами