Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 746
Поделиться
Новая традиция шоу-бизнеса: имя как товарный знак
Рудковская, как Пугачева, хочет зарегистрировать на себя имя мужа
Яна Рудковская хочет еще крепче связать свои супружеские узы с Евгением Плющенко. Продюсер собирается зарегистрировать свое имя и мужа в качестве товарных знаков. В 1998 году так поступила Алла Пугачева с именем Филиппа Киркорова. Лишь в 2010 году, спустя пять лет после развода, примадонна российской поп-сцены переуступила знак бывшему супругу.
Документы на регистрацию товарных знаков «Яна Рудковская» и «Евгений Плющенко» были поданы Яной Рудковской на прошлой неделе через санкт-петербургский филиал Роспатента. На регистрацию поданы словесные обозначения, написанные стандартным шрифтом на кириллице и латинице. Г-жа Рудковская сообщила РБК daily, что одна из причин подачи заявок – защита от несанкционированного использования. «Мы узнали, что некоторые люди собираются зарегистрировать имена в качестве товарных знаков. Мы решили упредить их», – сказала она. По ее словам, есть и другие основания для подачи документов, но они не раскрываются. Также г-жа Рудковская не стала называть классы, по которым планируется провести регистрацию.
Известные люди в последнее время часто регистрируют свои имена в качестве товарных знаков и ищут возможность коммерциализировать свою популярность, говорит исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Поэтому в будущем возможно самое широкое применение этих товарных знаков, полагает эксперт.
В частности, Евгений Плющенко может выпускать спортивную одежду, инвентарь или оборудование, Яна Рудковская – аксессуары, косметику. Не исключено, что под брендом «Яна Рудковская» может выпускаться линия женской одежды, а под «Евгением Плющенко» – мужской. Евгений Плющенко имеет дополнительные возможности для продвижения именного товарного знака, учитывая его заявления о продолжении спортивной карьеры и возможном участии в сочинской Олимпиаде, считает г-н Поповичев. Еще один вариант использования зарегистрированного знака – ледовое шоу, которое спортсмен может организовать после окончания своей карьеры.
Г-жа Рудковская через свою компанию «Французская студия Плюс» с 2007 года владеет правами на изображение товарного знака «Дима Билан», которое включает в себя одноименное словесное обозначение и монограмму из латинских букв BD. Знак зарегистрирован по семи классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), в том числе по 35 (реклама) и 41 (развлечения, воспитание).
В истории российского шоу-бизнеса уже случались истории, когда жена регистрировала на себя имя мужа. В 1998 году Алла Пугачева стала владельцем товарного знака «Филипп Киркоров», который был зарегистрирован почти по всем классам МКТУ. Спустя пять лет после развода, в 2010 году, Алла Пугачева уступила права на этот знак Филиппу Киркорову.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?