Декоративное изображение
3 757

Поделиться

Новая традиция шоу-бизнеса: имя как товарный знак

Рудковская, как Пугачева, хочет зарегистрировать на себя имя мужа 
Яна Рудковская хочет еще крепче связать свои супружеские узы с Евгением Плющенко. Продюсер собирается зарегистрировать свое имя и мужа в качестве товарных знаков. В 1998 году так поступила Алла Пугачева с именем Филиппа Киркорова. Лишь в 2010 году, спустя пять лет после развода, примадонна российской поп-сцены переуступила знак бывшему супругу.
Документы на регистрацию товарных знаков «Яна Рудковская» и «Евгений Плющенко» были поданы Яной Рудковской на прошлой неделе через санкт-петербургский филиал Роспатента. На регистрацию поданы словесные обозначения, написанные стандартным шрифтом на кириллице и латинице. Г-жа Рудковская сообщила РБК daily, что одна из причин подачи заявок – защита от несанкционированного использования. «Мы узнали, что некоторые люди собираются зарегистрировать имена в качестве товарных знаков. Мы решили упредить их», – сказала она. По ее словам, есть и другие основания для подачи документов, но они не раскрываются. Также г-жа Рудковская не стала называть классы, по которым планируется провести регистрацию.
Известные люди в последнее время часто регистрируют свои имена в качестве товарных знаков и ищут возможность коммерциализировать свою популярность, говорит исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Поэтому в будущем возможно самое широкое применение этих товарных знаков, полагает эксперт.
В частности, Евгений Плющенко может выпускать спортивную одежду, инвентарь или оборудование, Яна Рудковская – аксессуары, косметику. Не исключено, что под брендом «Яна Рудковская» может выпускаться линия женской одежды, а под «Евгением Плющенко» – мужской. Евгений Плющенко имеет дополнительные возможности для продвижения именного товарного знака, учитывая его заявления о продолжении спортивной карьеры и возможном участии в сочинской Олимпиаде, считает г-н Поповичев. Еще один вариант использования зарегистрированного знака – ледовое шоу, которое спортсмен может организовать после окончания своей карьеры.
Г-жа Рудковская через свою компанию «Французская студия Плюс» с 2007 года владеет правами на изображение товарного знака «Дима Билан», которое включает в себя одноименное словесное обозначение и монограмму из латинских букв BD. Знак зарегистрирован по семи классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), в том числе по 35 (реклама) и 41 (развлечения, воспитание).
В истории российского шоу-бизнеса уже случались истории, когда жена регистрировала на себя имя мужа. В 1998 году Алла Пугачева стала владельцем товарного знака «Филипп Киркоров», который был зарегистрирован почти по всем классам МКТУ. Спустя пять лет после развода, в 2010 году, Алла Пугачева уступила права на этот знак Филиппу Киркорову.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами