Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новая Москва. Французы получат три деревни
Французская инвестиционная компания, специализирующаяся на реализации крупных торгово-логистических и выставочных комплексов в Европе и Китае, ведет переговоры со столичным правительством о создании крупнейшей в России бизнес-платформы. Как рассказал РБК daily руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, проект не будет иметь аналогов в стране, а предполагаемая сумма французских инвестиций в него может составить 5 млрд долл.
По словам г-на Жидкина, город уже подыскал примерное место для строительства бизнес-платфоры. Его планируется расположить близ Киевского шоссе, на месте пересечения Киевского направления Московской железной дороги и Большого железнодорожного кольца, в районе населенных пунктов Яковлевское, Бекасово и Киевский.
«Предполагаемая площадь комплекса зданий бизнес-платфоры – 4 млн кв. м, – отметил чиновник, – но точную цифру сейчас назвать не могу, так как пока ведутся переговоры с инвесторами».
Комплекс будет состоять из офисного здания (или комплекса офисных зданий), выставочных площадей, логистической зоны, зоны, где планируется построить жилье и отели, зоны социальных объектов и коммунальной зоны (парковка и т.п.).
«Идеология такова, – поясняет Владимир Жидкин, – здесь будут размещаться офисы реальных производителей качественной продукции различного направления. Здесь же можно будет ее максимально широко и эффективно презентовать. Здесь же – заключать договоры, доставлять продукцию сюда (для этого – логистика). В общем, новый уровень».
Планируется, что объект будет возводиться в течение десяти лет. Первая очередь строительства – примерно 1 млн кв. м – должна быть построена за два-три года.
В Департаменте развития новых территорий отказались называть инвестора, сославшись на его просьбу не разглашать информацию.
По словам заместителя директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Михаила Якубова, подобных комплексов в России в настоящий момент нет. За рубежом же такая практика существует – она позволяет производителям выходить на фактических продавцов их товара, то есть целью является b2b сектор, а не b2c – подобные шоу-румы не нацелены на конечного потребителя, который приходит в магазины.
«У нас же рынок работает по-другому, – отмечает г-н Якубов, – в России существуют авторизованные дистрибьюторы, которые выступают посредниками между зарубежными производителями и магазинами, у которых нет прямого контакта. Основная проблема для иностранных игроков – это таможня и логистика в РФ, и ценность российского посредника для них именно в том, что он решает эти «страшные» вопросы. Именно поэтому зарубежные производители и не выходят сюда напрямую – у них нет ресурса для решения этих проблем».
В случае с проектом в Новой Москве, считает собеседник РБК daily, он может быть интересен, но только в том случае, если проблемы производителей будут решены в комплексе. Здание построить не проблема, главный вопрос – кто будет заниматься растаможиванием и логистикой. Если оператор объекта возьмет на себя эти вопросы и будет грамотно управлять процессом, проект может быть очень интересен.
В то же время следует учитывать, что 4 млн кв. м – это очень большой объем площадей и выводить на рынок их нужно постепенно, пофазово, в зависимости от наличия спроса. Хотя реализованных проектов такого рода пока нет, мы знаем о желании некоторых компаний реализовать подобный шоу-рум в Москве, правда, в более скромных объемах, отметил г-н Якубов.
По мнению гендиректора компании «Промзона», входящей в состав ГК «Гео Девелопмент», Данилы Петрова, аналоги подобного комплекса все же есть. Например, проект «Аэрополис» во Внукове, где общая площадь уступает данному проекту и составляет 1,5 млн кв. м. Он будет включать в себя также шоу-румы, гостиницы, торговые и развлекательные центры, помимо прочего там планируется строительство гоночной трассы. Основное отличие – «Аэрополис» скорее развлекательно-деловой проект, а описываемый комплекс имеет более выраженный логистический характер, отметил г-н Петров.
Алексей Синяков, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?