Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Новая Москва. Французы получат три деревни
Французская инвестиционная компания, специализирующаяся на реализации крупных торгово-логистических и выставочных комплексов в Европе и Китае, ведет переговоры со столичным правительством о создании крупнейшей в России бизнес-платформы. Как рассказал РБК daily руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, проект не будет иметь аналогов в стране, а предполагаемая сумма французских инвестиций в него может составить 5 млрд долл.
По словам г-на Жидкина, город уже подыскал примерное место для строительства бизнес-платфоры. Его планируется расположить близ Киевского шоссе, на месте пересечения Киевского направления Московской железной дороги и Большого железнодорожного кольца, в районе населенных пунктов Яковлевское, Бекасово и Киевский.
«Предполагаемая площадь комплекса зданий бизнес-платфоры – 4 млн кв. м, – отметил чиновник, – но точную цифру сейчас назвать не могу, так как пока ведутся переговоры с инвесторами».
Комплекс будет состоять из офисного здания (или комплекса офисных зданий), выставочных площадей, логистической зоны, зоны, где планируется построить жилье и отели, зоны социальных объектов и коммунальной зоны (парковка и т.п.).
«Идеология такова, – поясняет Владимир Жидкин, – здесь будут размещаться офисы реальных производителей качественной продукции различного направления. Здесь же можно будет ее максимально широко и эффективно презентовать. Здесь же – заключать договоры, доставлять продукцию сюда (для этого – логистика). В общем, новый уровень».
Планируется, что объект будет возводиться в течение десяти лет. Первая очередь строительства – примерно 1 млн кв. м – должна быть построена за два-три года.
В Департаменте развития новых территорий отказались называть инвестора, сославшись на его просьбу не разглашать информацию.
По словам заместителя директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Михаила Якубова, подобных комплексов в России в настоящий момент нет. За рубежом же такая практика существует – она позволяет производителям выходить на фактических продавцов их товара, то есть целью является b2b сектор, а не b2c – подобные шоу-румы не нацелены на конечного потребителя, который приходит в магазины.
«У нас же рынок работает по-другому, – отмечает г-н Якубов, – в России существуют авторизованные дистрибьюторы, которые выступают посредниками между зарубежными производителями и магазинами, у которых нет прямого контакта. Основная проблема для иностранных игроков – это таможня и логистика в РФ, и ценность российского посредника для них именно в том, что он решает эти «страшные» вопросы. Именно поэтому зарубежные производители и не выходят сюда напрямую – у них нет ресурса для решения этих проблем».
В случае с проектом в Новой Москве, считает собеседник РБК daily, он может быть интересен, но только в том случае, если проблемы производителей будут решены в комплексе. Здание построить не проблема, главный вопрос – кто будет заниматься растаможиванием и логистикой. Если оператор объекта возьмет на себя эти вопросы и будет грамотно управлять процессом, проект может быть очень интересен.
В то же время следует учитывать, что 4 млн кв. м – это очень большой объем площадей и выводить на рынок их нужно постепенно, пофазово, в зависимости от наличия спроса. Хотя реализованных проектов такого рода пока нет, мы знаем о желании некоторых компаний реализовать подобный шоу-рум в Москве, правда, в более скромных объемах, отметил г-н Якубов.
По мнению гендиректора компании «Промзона», входящей в состав ГК «Гео Девелопмент», Данилы Петрова, аналоги подобного комплекса все же есть. Например, проект «Аэрополис» во Внукове, где общая площадь уступает данному проекту и составляет 1,5 млн кв. м. Он будет включать в себя также шоу-румы, гостиницы, торговые и развлекательные центры, помимо прочего там планируется строительство гоночной трассы. Основное отличие – «Аэрополис» скорее развлекательно-деловой проект, а описываемый комплекс имеет более выраженный логистический характер, отметил г-н Петров.
Алексей Синяков, РБК Daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?