Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новая еда России
1 февраля президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ об утверждении продовольственной доктрины России и поручил правительству разработать план мероприятий по ее реализации. Продовольственная безопасность России определяется в этом документе как "состояние экономики страны, при котором обеспечивается продовольственная независимость". Основная идея доктрины — увеличение доли базовых продуктов российского производства на внутреннем рынке к 2020 году до 80%. При этом еще до поручения Медведева, 27 января, глава Минсельхоза Елена Скрынник поспешила заявить, что по обеспечению внутреннего рынка зерном Россия уже вышла на нормативы доктрины. Отечественные бизнесмены в целом поддерживают принципы доктрины, но, как подчеркнул глава Ассоциации компаний розничной торговли и X5 Retail Group Лев Хасис, "реализация стратегии будет сильно зависеть от того, какие стимулы и инструменты будет применять правительство". По словам Хасиса, "сейчас мы продаем уже до 80% продовольствия, произведенного в России, но при их изготовлении используется огромная доля импортных компонентов и упаковочных материалов, то есть колбасу делают у нас, но преимущественно из импортного замороженного мяса, используют много привозных специй и ингредиентов". А владелец компании "Дымовское колбасное производство" Вадим Дымов заявил, что ему "стыдно есть американскую ерундятину". "Стейки в основном американские и австралийские, а хотелось бы калмыцкие или хакасские",— сообщил он "Деньгам", признав, что "потребность в говядине наши производители покрывают на 25%". Предприниматель подчеркнул, что с доктриной связана "важная вещь — социалка: люди могут возвращаться из мегаполисов в село работать на земле. Для большинства людей это кровный зов. Это снимет социальное напряжение. И плюс это красиво".
Журнал «Деньги» № 5
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.