Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новая дымовская игрушка
Совладелец «Дымова» Егор Дуда создал косметическую компанию
Гендиректор и совладелец компании «Дымов», производителя премиальных колбас, Егор Дуда будет выпускать косметику под брендом Avive. Этот бизнес, считает он, намного интереснее мясопереработки: его рентабельность более чем в два раза выше.
Егор Дуда, которому принадлежит 9% компании «Дымов» (еще 76% — у его брата Вадима Дымова), учредил ООО «Лаборатории Авив» вместе с двумя партнерами, рассказал “Ъ” сам предприниматель. Один из них — Игорь Барингольц, владелец компании Wall Green, консультирующей сельскохозяйственные предприятия. Имя третьего учредителя не раскрывается. По данным «СПАРК-Интерфакс», по 50% ООО принадлежит господам Дымову и Барингольцу.
Компания разработала и произвела в Израиле средства для ухода за лицом под брендом Avive в средневысоком ценовом сегменте — 1,5–1,7 тыс. руб. за штуку. Пробную партию продали в России в августе-сентябре, уточнил господин Дуда. По его словам, вложения в проект составили около 30 млн руб.
Егор Дуда рассказывает, что косметический бизнес всегда был ему интересен, а увидев, какие в этой отрасли наценки, он поразился. Рентабельность в производстве косметики намного выше, чем в мясопереработке, отмечает старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская. Так, рентабельность по EBITDA концерна «Калина» в первом полугодии 2011 года составила 14,6%, аналогичный показатель «Черкизово» за девять месяцев 2011 года в сегменте мясопереработки — 6%.
«Зато условия торговых сетей для поставщиков непродовольственных товаров более жесткие — отсрочки платежей могут составлять до полугода вместо наших полутора месяцев»,— поделился Егор Дуда. Из-за этого свою продукцию ООО «Лаборатории Авив» не будет реализовывать через парфюмерно-косметические сети. Пока для продажи планируется установить несколько стендов в торговых центрах Москвы, а затем возможны контракты с аптеками, рассказал бизнесмен.
Сейчас больше всего косметики в России реализуется через так называемые прямые продажи (один из видов розничной торговли, когда реализация товаров происходит после индивидуальной или групповой презентации) — 30,4% по итогам 2010 года (исследование ассоциации «Старая крепость» и РБК). На долю специализированной розницы приходится 26,3% парфюмерно-косметического рынка, а на аптеки — 6,7%. Но аптечный сегмент будет одним из самых растущих, отмечает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова.
По данным Euromonitor, лидерами в сегменте средств для ухода за лицом в России в 2010 году были компании L`Oreal (12,2%), Avon (8,1%) и «Калина» (8,1%). Эти средства, по подсчетам аналитиков, занимают 15% всего рынка парфюмерии и косметики в России, то есть их продажи в 2010 году составили примерно 57 млрд руб. (+0,8% к 2009 году).
Ксения Шамакина, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?