Декоративное изображение
3 689

Поделиться

Норвежцы накормят россиян мойвой

Действия Росрыболовства по пропаганде потребления рыбы достигли цели — в I квартале 2009 года на 51,5% увеличился импорт рыбы и морепродуктов из Норвегии. Глава рыбного ведомства Андрей Крайний призывал есть российскую рыбу. Но так случилось, что российские рыбаки не смогли выловить и половины предоставленной квоты, в частности, на мойву. Поэтому россиянам не остается ничего другого, как покупать импортную.

Пропагандистская кампания Росрыболовства, проводимая под девизом «Рыба ждет!», наверняка очень радует норвежских рыбодобытчиков. По данным Норвежского комитета по экспорту рыбы, за I квартал 2009 года норвежский экспорт рыбы и морепродуктов в Россию увеличился на 51,5% до 196,2 тысяч тонн, а по стоимости — на 46,9% до 264 млн долларов.

В структуре норвежского экспорта рыбы и морепродуктов в Россию основную долю занимают: лосось, показавший прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1% до 16,8 тысяч тонн; форель (на 6% до 11,3 тысяч тонн), сельдь (на 13% до 71,8 тысяч тонн). Основной прирост и увеличение в объеме показали скумбрия — в 5,9 раза до 8,9 тысяч тонн, и мойва — в 5 раз до 52,8 тыс тонн.

Получается, что наибольший рост объема поставок произошел по тем недорогим сортам рыбы, которые призывает потреблять Росрыболовство. «Мы взорвем рынок», — пообещал еще до начала рекламной кампании глава ведомства Андрей Крайний. Для вывода России на советский уровень потребления рыбы (сегодня россияне съедают по 12 кг в год на человека, а в СССР ели по 24 кг) Крайний использовал вполне испытанные методы. Советские гастрономы украшали агитплакаты, которые, как утверждают историки, по заказу главы Наркомснаба Анастаса Микояна сочинял Владимир Маяковский. «Хочешь взять гостинец в дом, покупай донской залом», «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы», «Луфарь, бельдюга, пристипома украсят стол любого дома» или «Дед и баба не старели — ведь они макрурус ели», — это двустишия того времени. У современной кампании только два, но не менее знаменитых слогана: «Рыба ждет!» и «Отбери минтай у кошки».

Призывы подействовали, тем более — в кризис. Согласно опросам социологов, россияне готовы отказаться от мяса и дорогих сортов рыбы в пользу более дешевых.

Старший аналитик ФК «Открытие» Виктор Дима видит два основных фактора увеличения импорта рыбы из Норвегии в Россию. «Во-первых, — говорит эксперт, — норвежская рыбная индустрия имеет сильные и налаженные связи в России (развитая дистрибуция, популярный брэнд) и уверенно продолжает завоевывать рыночные позиции. Во-вторых, объем вырос во многом благодаря росту импорта дешевой рыбы, в частности, мойвы, которая заменяет потребителям более дорогие сорта рыбы и, возможно, мясо».

Есть и другой секрет резкого увеличения норвежских поставок. Российские рыбаки не смогли подготовиться к увеличению добычи. Руководитель инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт», глава Рыбного союза и член Общественного совета при Росрыболовстве Тимур Митупов объяснил BFM.ru, что столь значительный рост импорта рыбы из Норвегии связан с отменой моратория на добычу мойвы. «В течение 4 лет действовал запрет на вылов мойвы со стороны Росрыболовства — и ни российские, ни норвежские рыбаки не вели промысел. Это было вызвано необходимостью сохранения и восполнения морских биоресурсов. В 2009 году запрет сняли, но российские рыбаки не смогли выловить необходимый объем, потому что у наших рыбаков нет поискового флота. В течение 3–4 недель путины рыбаки не освоили квоту даже на половину, поэтому недостающую рыбу нам поставили норвежцы».

Аналитики неохотно дают прогнозы относительно роста потребления рыбы в России. Дело в том, что даже недорогие сорта рыбы доходят до прилавков с не самым приемлемым для потребителей ценником. Та же мойва, которая является самой дешевой рыбой, в Мурманске стоит 20–25 рублей за килограмм. Еще в 8–9 рублей обходится транспортировка, плюс 2 рубля за хранение. В итоге, у московских оптовиков, по данным Рыбного союза, норвежская мойва стоит 29–35 рублей за килограмм, российская от 29 до 31 рубля. А в столичных магазинах мороженная мойва продается уже по цене от 80 рублей за килограмм.  

www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами