Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Норвежский лосось переохладился
Импортная рыба подорожала до десятилетнего максимума
Норвежский охлажденный лосось подорожал до $7,65 за 1 кг – это самая высокая цена за последние десять лет для этого сезона, утверждает Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка. Норвежские поставщики ссылаются на сложные метеоусловия, из-за чего сильно выросла цена транспортировки рыбы.
Цена на норвежский охлажденный лосось по итогам пятничных торгов взлетела до десятилетнего максимума для этого периода времени, подорожав с $6,65 до $7,65 за 1 кг, сообщила вчера Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка (объединяет крупнейших рыбопереработчиков России). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года норвежский охлажденный лосось подорожал на 60%.
Норвежские поставщики ссылаются на погоду в районах выращивания и транспортировки фермерской рыбы: сложные метеоусловия негативно сказываются на логистике, которая приводит к росту конечной цены. Ассоциация рыбного рынка утверждает, что подобный фактор и в будущем продолжит влиять на цену. «Другими словами, норвежцы смогут продавать рыбу по цене, не имеющей рыночного обоснования, то есть по любой»,– говорится в сообщении ассоциации. По ее мнению, ситуация также обостряется тем, что норвежцы сейчас единственные импортеры лосося. Если еще в прошлом году польские производители охлажденной рыбы составляли им конкуренцию, то в начале этого года крупнейшие польские предприятия по выращиванию рыбы перешли под контроль норвежских компаний.
Согласно прогнозным данным Росрыболовства, в текущем году рынок лосося составит 400 тыс. тонн, из них 150 тыс. тонн придется на норвежскую продукцию. По данным Норвежского комитета по рыбе, в январе–октябре 2013 года поставки рыбы и морепродуктов из Норвегии в Россию снизились на 17,3%, до 224,7 тыс. тонн. В стоимостном выражении импорт вырос на 6,1%, до €630 млн. Ввоз норвежской семги за этот период сократился на 18,2%, до 87 тыс. тонн, при росте средней цены поставок на 42,6%, до €4,65 за 1 кг. Импорт форели сократился на 14,1%, до 21,9 тыс. тонн, при снижении стоимости на 37,8%, до €4,97 за 1 кг.
Представитель Росрыболовства Александр Савельев расценивает ситуацию как «возмутительную». «У нас в стране аквакультурная рыба стоит в четыре-шесть раз дороже дикой, мы единственная страна в мире, где такое происходит»,– утверждает он. По данным Росрыболовства, себестоимость норвежского лосося составляет 50 руб. за 1 кг, отечественного – 80 руб. за 1 кг. «В России данный вид рыбы на прилавке в два раза дороже, в Японии – в три раза дороже, в США – в пять раз, и только у норвежского производителя такая алчность!» – недоумевает господин Савельев.
Дело не только в погоде, считает глава информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. «Наш вылов лососевой рыбы на Дальнем Востоке снизился на 12–13%, в то время как спрос со стороны Японии и США усилился»,– заявил он “Ъ”.
При этом, отмечает ассоциация, любые совместные действия со стороны отечественных рыбопереработчиков (например, бойкот норвежских поставщиков) трактуются Федеральной антимонопольной службой (ФАС) как нарушение законодательства. В частности, как уже неоднократно сообщал “Ъ”, в середине этого года ФАС признала Ассоциацию производственных и торговых предприятий рыбного рынка, Россельхознадзор и ряд российских компаний нарушителями закона о защите конкуренции. По мнению антимонопольной службы, они создали картель на товарном рынке оптовых поставок семги и форели из Норвегии в Россию. Всем участникам картеля были выданы предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Представители сетей Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Седьмого континента» говорят, что за последние три месяца не наблюдали повышения цен со стороны поставщиков, которые работают с норвежским охлажденным лососем. Стоимость отпускной продукции в последнее время не менялась, утверждают они.
Евгения Перцева, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?