Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Норвежская Orkla ведет переговоры о покупке "Балтимора"
Норвежская группа Orkla Foods (владеет в России кондитерскими активами — фабрикой имени Крупской и "СладКо") заинтересовалась российским рынком плодовоовощной консервации. Группа ведет переговоры о покупке ЗАО "Балтимор-холдинг", на 100% заложенного ВТБ и "Юникредиту" по кредитам, сроки погашения которых истекли в ноябре. Параллельно Orkla договаривается о создании совместного предприятия с "Помидорпромом".
О том, что Orkla Foods планирует инвестировать в российский рынок плодовоовощной консервации, рассказал менеджер другой пищевой компании. По его словам, норвежцы уже около года ведут переговоры с холдингом "Помидорпром" (марки "Огородников", CanTree, "Гурман" и др.) о создании совместного предприятия. Председатель совета директоров "Помидорпрома" Максим Протасов подтвердил переговоры с Orkla, но подробности раскрыть отказался. По словам источника, близкого к переговорам, норвежцы хотят развивать производство в Северо-Западном округе — ближе к своему головному офису, а "Помидорпром" консолидирует активы в Южном округе.
Инвестбанкир, знакомый с руководством Orkla, утверждает, что группу интересуют производственные мощности петербургского ЗАО "Балтимор-холдинг", которое сейчас ищет покупателя на 100% своих акций. Orkla обозначила свой интерес к "Балтимору" две недели назад и сделала запрос на dui diligence, рассказывает другой источник на рынке консервации. Управляющий партнер инвесткомпании Aquila Capital Partners Константин Повстяной (имеет мандат на продажу "Балтимора") подтвердил интерес Orkla к холдингу. Основной акционер "Балтимора" Алексей Антипов сказал, что недавно встречался с Orkla и норвежцы дали понять, что им важно получить значительную долю на рынке консервации. В ноябре "Балтимор" занимал 55% рынка кетчупов.
Директор по коммуникациям Orkla Оле Кристиан Лунде сообщил, что группа не комментирует рыночные слухи, но подтвердил интерес к российским активам: "Мы постоянно изучаем рынок и оцениваем открывающиеся на нем возможности". По словам господина Лунде, утвержденного бюджета на сделки в России у Orkla нет. Управляющий партнер фонда Marshal Capital Сергей Азатян считает, что весь бизнес "Балтимора" может стоить до $40 млн плюс долг.
Orkla Group — норвежский промышленный концерн, работающий в Скандинавии, Восточной Европе, Азии и США. Основан в 1654 году. Производит потребительские товары (Orkla Foods и Orkla Brands), работает в металлургии, энергетике и финансовом секторе. Управляет активами на 104 млрд норвежских крон, или €12 млрд. Акции торгуются на фондовой бирже в Осло. Выручка в 2008 году — 66 млрд норвежских крон (?7,4 млрд), операционная прибыль — 2,4 млрд норвежских крон (?260 млн). В России владеет фабрикой имени Крупской и "СладКо".
По оценкам "Помидорпрома", рынок плодовоовощной продукции в РФ в 2008 году составил $2 млрд (плюс 15% к 2007 году).
Очень высока вероятность, что Orkla купит "Балтимор", говорит топ-менеджер конкурирующей с российским производителем компании. В ноябре 2007 года головное ЗАО "Балтимор-холдинг" взяло кредиты у ВТБ и Юникредитбанка на 850 млн руб. под залог 100% акций. Погашение кредитов должно было состояться в ноябре 2008 года, но не произошло. Общий долг "Балтимора" в конце 2008 года Алексей Антипов оценивал в 625 млн руб. В декабре ВТБ подал иск в Московский арбитражный суд с требованием вернуть 308,2 млн руб.
Источник в банке рассказывал, что банк совместно с Алексеем Антиповым ведет переговоры о продаже 100% ЗАО крупным западным концернам — Unilever, Heinz, испанской PASA (торговая марка Galina Blanca). Сделка должна была пройти с участием фонда прямых инвестиций, который купил бы "Балтимор" в интересах одного из претендентов. Константин Повстяной подчеркнул, что такая сделка может быть закрыта в течение месяца.
Купить "Балтимор" в интересах стратегического инвестора может компания Sun Investmets, созданная экс-владельцами сети "Копейка" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, рассказывал топ-менеджер "Балтимора". Господин Ломакин отметил, что он "помогает Алексею Антипову". Источник, близкий к переговорам, говорит, что Unilever и Heinz интересует только кетчупный бизнес "Балтимора", а Orkla готова купить все предприятия холдинга.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.