Декоративное изображение
4 609

Поделиться

"Норман-Виват" открывает сеть

Крупнейший пермский ритейлер — группа «Норман-Виват» Вадима Юсупова диверсифицирует бизнес: к известным в регионе сетям супермаркетов «Виват» и «Норман» добавится эконом-формат. В мае предполагается открыть первый магазин сети «Дельта», сумма инвестиций в проект не раскрывается. Эксперты поясняют, что данный сегмент востребован и будет продолжать расти, поскольку в кризис покупатели всегда переориентируются на более экономичные категории товаров. Как сообщили участники розничного рынка, ГК «Норман-Виват» открывает еще одну сеть магазинов: к супермаркетам «Виват» и алкогольным супермаркетам «Норман» добавятся дискаунтеры «Дельта». Владелец ритейлера Вадим Юсупов подтвердил: «Это будет новая сеть. Для управления сетью зарегистрирована специальная компания — ООО „Дельта-трейд“, что позволит развивать формат независимо от других наших сетей, — пояснил господин Юсупов. — Сейчас мы подыскиваем другие площадки для развития этого формата». Первая «Дельта» откроется в мае на месте «Вивата» (1500 кв. м) в ТЦ «Чкаловский» в Кировском районе Перми. Дальнейшие планы в группе компаний не раскрывают. Но известно, что планируется создание сети из нескольких магазинов. Всего в ЕГРЮЛ зарегистрировано пять компаний с названием ООО «Дельта-трейд». Выяснить, какое именно юрлицо займется операционной деятельностью, не удалось: согласно данным «СПАРК-Интерфакс», три из них ведут торговую деятельность, но не одно из них не создано в 2009 году. ГК «Норман-Виват» развивает несколько направлений деятельности: оптовая и розничная торговля, ресторанный бизнес и девелопмент. Розничная сеть состоит из 52 супермаркетов «Виват» и 102 супермаркетов «Норман» (в Перми, Пермском крае и в Санкт-Петербурге). В ГК входит несколько юрлиц, владельцем которых значится господин Юсупов. Судя по сведениям «СПАРК-Интерфакс», основные финансовые потоки группы идут через ООО «Виват-Трейд»: выручка в 2008 году — 9,16 млрд руб., чистая прибыль — 58,7 млн руб. Ритейлеры продолжают открывать свои магазины в новых форматах меньшего размера или дискаунтера, поскольку жители России стали больше внимания уделять ценовому фактору, говорится в обзоре рынка торговой недвижимости России Jones Lang LaSalle за первый квартал 2010 года. По данным Пермьстата, реальные денежные доходы населения Пермского края в 2009 году снизились на 5,5%. В январе-марте 2010 года оборот розничной торговли Пермского края составил 67,1 млрд руб., снизившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (в сопоставимых ценах) на 8,6%. Другие операторы пермской розницы подтверждают, что в прошлом году почувствовали снижение спроса, трафика и оборотов, при этом собственных финансовых результатов не раскрывают. Гендиректор ГК «Добрыня» (развивает одноименную сеть супермаркетов) Алексей Смердов поясняет, что его компания пока обходится маркетинговыми приемами, привлекает покупателей снижением цен на наиболее востребованные товары. Он добавляет, что «это распространенная практика — иметь в активе и магазины эконом-класса, и супермаркеты: «Например, у Х5 есть „Перекресток“ и есть „Пятерочка“, сети под разными названиями, чтобы у покупателей формировался четкий образ». Гендиректор оптово-розничной компании «Фуд Трейд» Сергей Лютаревич предполагает, что топ-менеджмент «Вивата» намерен «вернуть свою аудиторию» в свои магазины: «Есть основания полагать, что часть покупателей ищет новые возможности в рознице — хотят покупать более дешевые продукты, и в то же время они менее притязательны с точки зрения сервиса. По итогам 2009 года физический объем потребления не сократился, но люди переходят на более экономичные категории товаров». Гендиректор ООО УК «ЭКС» (управляет сетью супермаркетов «Семья») Елена Жданова отмечает, что в 2009 году сети, в составе которых были магазины эконом-класса, демонстрировали рост, в то время как средний сегмент оставался стабильным: «В том, что он будет расти и развиваться дальше, сомнений нет». Правда, отмечает госпожа Жданова, в эконом-сегменте новой сети придется столкнуться с «Пятерочкой» и «Магнитом», которые не отменяли своих планов экспансии. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами