Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Норку чипом не испортишь
Шубы и обувь снабдят электронными метками, чтобы левый товар не попал на прилавки
Сегодня российский рынок легкой промышленности на треть состоит из незаконно ввезенной и произведенной продукции. Таковы экспертные данные минпромторга.
При поддержке отечественных производителей и бизнес-ассоциаций ведомство готовится к массовой маркировке товаров легкой промышленности чипами-метками. Первыми под «чипирование» подпадут натуральные меховые шубы. Производителям будет предложено еще на этапе изготовления оснастить каждую шубу меткой, чтобы отследить путь изделия «от рождения» до прилавка. С помощью чипов планируется кодировать информацию о производителе и поставщике товара. А сведения затем считывать при помощи специальных устройств на таможне, проверок на складах или при продажах в магазинах. Пока еще рано говорить о том, в чьем ведении будет новая база данных, или, другими словами, реестр. На вопрос, как будут выглядеть метки и не испортят ли товарный вид изделий, пояснили, что потребитель их даже не заметит, так как чипы на самом деле могут быть в виде нитей или одного небольшого простроченного шва – «секретные технологии» становятся все более изощренные.
Что касается иностранных производителей и поставщиков, то озадачить их внедрением чипов тоже не составит труда: большинство производителей на фабриках и заводах сегодня работают под заказ и потому готовы исполнять требования заказчиков.
Многие эксперты между тем заговорили о том, что чипирование приведет к увеличению коррупции, поддельным чипам, теневой торговле и значительному увеличению цен, возможно, образуются пара фирм-монополистов, завозящих меха или обувь.
Но гендиректор Союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич настроена оптимистично.
Татьяна Зыкова, «Российская газета»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.