Декоративное изображение
3 166

Поделиться

"Нордик" сориентировался на провинцию

Компания-девелопер «Нордик» завершила разработку проектной документации в рамках создания торгово-развлекательного центра «Нордик-Абинск». Строительство ТРЦ планируется начать в первом квартале 2011 года. Объем вложений в пилотный проект — €20 млн. В дальнейших планах девелопера — строительство еще восьми ТРЦ в городах края с населением до 200 тыс. человек. Эксперты считают идею создания ТРЦ в небольших городах Краснодарского края продуктивной, так как в них нет качественных торговых объектов, а спрос на такие объекты есть. Директор компании «Нордик» Ханс Мортен Бьерге рассказал, что строительство первого, пилотного объекта под брендом компании — ТРЦ «Нордик-Абинск» — планируется начать в первом квартале 2011 года, период строительства составит 12-14 месяцев. Общая площадь ТРЦ — 21 тыс. кв. м, земельный участок под будущим объектом площадью 11,4 га уже находится в собственности компании. Суммарный бюджет пилотного проекта, включая затраты на инфраструктуру и строительство других объектов на том же участке (гостиница, АЗС), по словам господина Бьерге, составит €20 млн. «Для реализации проекта компания намерена привлечь собственные и заемные средства, в настоящее время ведутся переговоры с рядом ведущих российских, а также европейских банков, имеющих представительство в России», — пояснил собеседник, не уточнив названия банков. По данным господина Бьерге, сроки окупаемости такого рода проектов — от 4 до 7 лет. При этом конкуренция в данном сегменте рынка, по мнению инвестора, отсутствует. «Мы ориентируемся на города, в зоне которых компактно проживает от 120 до 200 тыс. человек, а ТРЦ как форма торговли не существует, — пояснил руководитель компании. — Федеральные сети действуют в городах с населением 500 тыс. человек и выше, а согласно данным исследований, 30-40% посетителей крупных ТРЦ в Краснодаре — это как раз жители районов края, которые хотят не только делать покупки, но при этом иметь возможность посетить кино, боулинг, кафе, также представительства банков, страховых компаний и так далее — все это будет объединено в рамках наших многофункциональных центров». Концепция ТРЦ «Нордик» основывается на опыте строительства и эксплуатации такого рода объектов в Норвегии и странах Балтии, где ТРЦ работают в городах с населением до 30 тыс. человек. «Бренд „Нордик“» был специально зарегистрирован для реализации проекта в Краснодарском крае. В перспективе мы намерены построить в регионе до 9 аналогичных объектов с общей суммой финансирования около 7 млрд рублей», — пояснил господин Бьерге. Он сообщил также, что на 60% торговых площадей в ТРЦ «Нордик-Абинск» уже подписаны предварительные соглашения с арендаторами, среди которых в основном федеральные торговые сети. Их названия он не привел. Эксперты считают идею создания ТРЦ в небольших городах Краснодарского края продуктивной. «Малые города действительно представляют собой неконкурентный рынок, в них нет качественных торговых объектов, а спрос на такие объекты есть, — утверждает Илья Володько, генеральный директор компании Macon Realty Group По его мнению, концепцию ТРЦ необходимо адаптировать к особенностям спроса и платежеспособности населения небольшого города — в составе арендаторов должны преобладать компании, ориентированные на покупателей максимум среднего достатка, а ТРЦ должен предусматривать особый набор товаров, так за крупными покупками жители небольших городов в любом случае поедут в Краснодар. В X5 Retail Group N. V. отметили, что компания рассматривает любые предложения по коммерческой недвижимости. «Если планы инвесторов по строительству данных комплексов будут реализованы, а сами объекты располагаются в многолюдных местах и содержат привлекательные арендные ставки, мы готовы рассмотреть эти предложения как потенциальные площадки для наших магазинов», — сказал начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group N. V. Владимир Русанов. Компания «Нордик Лтд» принадлежит ряду норвежских компаний и частных инвесторов, основные решения принимаются группой юридических и физических лиц, в числе которых — SBB, российская компания с норвежским участием в уставном капитале, основана в 2000 году в Республике Кипр, основной вид деятельности — оказание фасилитаторских услуг по организации бизнес-процессов для компаний в нефтегазовом секторе, судостроении, недвижимости. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами