Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 698
Поделиться
Номос-банк нейтрализует "Техносилу"
Торговая марка "Техносила", а также часть недвижимости сети в Москве арестованы. Обеспечительные меры были наложены в пятницу арбитражным судом Московской области по иску Номос-банка, которому ритейлер задолжал около $60 млн. Кредитор может быть не согласен со схемой реструктуризации долга "Техносилы", по которой половина активов ритейлера перейдет структурам МДМ банка. Это лишает Номос-банк и других кредиторов возможности вернуть выданные кредиты или получить стоящие активы сети.
Имущество "некоторых компаний "Техносилы"" арестовано, рассказали источник, близкий к сети, и столичный банкир. По их информации, арест наложен в качестве обеспечительной меры по иску Номос-банка о взыскании задолженности с ритейлера. Вице-президент Номос-банка Валерий Зинченко подтвердил эту информацию, добавив, что обеспечительные меры были наложены в минувшую пятницу арбитражным судом Московской области. Согласно решению суда, управлению Федеральной регистрационной службы по Москве запрещено "совершать регистрационные действия, направленные на отчуждение или обременение" семи объектов недвижимости общей площадью 12 874,2 кв. м в Москве, находящихся в собственности ООО "Грейт-Б" (основной держатель внеоборотных активов "Техносилы"). Во всех этих помещениях расположены магазины ритейлера. Также суд запретил Роспатенту производить регистрацию договоров, направленных на отчуждение ООО "Группа компаний СВ" товарного знака "Техносила" (название сети черными буквами на желтом фоне).
Телефон гендиректора "Техносилы" Юрия Еременко вчера не отвечал.
Сумму задолженности ритейлера господин Зинченко не раскрыл, отметив лишь, что "просрочка по погашению кредита составляет около двух месяцев". По информации источника, близкого к банку, долг "Техносилы" с учетом штрафов и пеней составляет "чуть более $60 млн", всего в собственности ритейлера — 23 магазина. Гендиректор Colliers International в России Максим Гасиев отметил, что все арестованные активы "Техносилы" расположены в удачных местах и их суммарная стоимость может составлять около $35-45 млн. "Для успешных компаний стоимость бренда составляет 5-10% от годовой выручки, то есть до кризиса бренд "Техносила" стоил около $100 млн",— оценил независимый бренд-консультант Сергей Шарюков.
ООО "Группа компаний СВ" основано братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми в 1993 году. В состав группы входит розничная сеть "Техносила" (третья по объему выручки после "Эльдорадо" и "М.Видео"; на конец 2009 года объединяла 122 собственных магазина, выручка в 2008 году — $1,9 млрд), девелоперская компания "ТС
Девелопмент
", ОАО "Мультибанк".
По словам источника, знакомого с ситуацией, действия Номос-банка могут быть связаны с переходом контроля над "Техносилой" другому кредитору сети — МДМ банку. В начале апреля стало известно, что структуры, аффилированные с МДМ, станут совладельцами сети, ее основной оптовой компании "Бизнес ПРО" и Мультибанка путем конвертации части задолженности ритейлера (около $300-350 млн) в контрольные доли в этих компаниях. Тогда топ-менеджер МДМ банка говорил, что это позволит не только сохранить "непрерывность операционной деятельности "Техносилы", но и защитить активы от претензий со стороны других кредиторов". "Видимо, Номос-банк не согласен со схемой реструктуризации задолженности ритейлера, лишающей его возможности вернуть долг или получить стоящие активы",— отмечает топ-менеджер конкурирующей сети бытовой техники и электроники. "Арест направлен на обеспечение сохранности активов должника, чтобы компания не могла ни продать ликвидное имущество, ни обременить его арендой или залогом",— поясняет старший юрист отдела корпоративного права юридической фирмы Sameta Максим Цуренков.
Кроме Номос-банка в арбитражном суде Москвы также находятся на рассмотрении иски к структурам "Техносилы" от ОТП-банка — на $45,989 млн и от Росбанка — на $18,522 млн.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?